Предыдущая запись | Следующая запись

Источник: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=729&t=143783 by igors88

Подготовка.
Давно мечтал посетить Иран. Это древнейшее государство на Земле с детства привлекало мои мысленные взоры. Еще когда в 5-ом классе в школе изучали историю древнего мира, времена греко-персидских войн и походов Александра Македонского вызывали наибольший интерес. В сознательном возрасте, когда я служил на афганской границе, Иран удивлял своей стойкостью и умением развиваться в условиях тотальной войны на три фронта, против Советского Союза, против США и Израиля и против Саддама Хусейна. Поражало, что у иранцев хватало сил и средств на все три направления борьбы. И сейчас я не устаю удивляться иранскому народу. Ведь, если глубоко копнуть, то Иран сейчас является последней цитаделью сил Света и Добра перед наступающим Мраком, перед нашествием сил Зла и разрушения. Долгое время таким бастионом была наша Родина – Россия, но, увы, сейчас наша страна благодаря лукавым и продажным властителям перешла на сторону темных сил. Надеюсь, что этот период упадка нашего Отечества продлится недолго.

Год назад, после поездки в Индию, мы с женой, наконец, решили съездить в Иран. Обработав сотни отчетов, рассказов и сайтов по Ирану, я составил подробный маршрут. Рассчитал необходимую сумму, и даже расстояния между объектами и время на их осмотр. Наиболее весомую роль в это внесли отчеты на форуме Винского, путеводитель «Lonely Planet» и компьютерная программа «Google Earth». Огромное спасибо этим сайтам и путешественникам, выложившим свои отчеты о поездках. Поскольку мы всегда путешествуем только самостоятельно, то пришлось подучить и персидский язык – фарси, разумеется, в тех рамках, которые необходимы для туристов. Еще мы любим объединять в одну поездку несколько стран, расположенных рядом. Сначала я готовился вместе с Ираном посетить и Турцию. Затем подумывал об Афганистане и Туркменистане. Тянет на места военной службы. Но в силу различных обстоятельств решили приплюсовать к путешествию в Иран отдых в Дубаи, в ОАЭ.

В январе 2011 года мы приобрели через Интернет 2 авиабилета в Тегеран и обратно с транзитными посадками в Дубаи на самолеты компании «Emirates Airlines». Обошлись они нам в 31 500 рублей туда-обратно на двоих. На обратном пути решили остановиться в Дубаи на трое суток. В конце февраля также через Интернет забронировали отель в Дубаи «Admiral Plaza» (3 ночи – 8 000 рублей) и сделали эмиратские визы (3700 рублей за 2 транзитные визы). Также в это время я отправил через сайт иранской визовой службы анкеты на получение полумесячных виз в Иран. Место получения выбрал аэропорт Имама Хомейни в Тегеране. Эмиратские визы пришли буквально через 4-5 дней. Причем, сначала прислали визу только для моей жены. Подобное развитие событий нас не устраивало. Поэтому я написал в визовую службу ОАЭ гневное письмо. Вечером пришел ответ с извинениями за задержку, а на следующее утро в своем электронном почтовом ящике я обнаружил разрешение на визу и для себя.

А вот с получением иранской визы случились небольшие проблемы. После отправки анкет сразу же пришло сообщение о том, что они приняты к рассмотрению и им присвоены номера. На сайте иранского посольства сказано, что разрешение на получение визы должно прийти в течение 10-14 дней. Но в указанные сроки ответа так и не последовало. Подождав еще немного, я написал несколько писем по всем известным мне электронным адресам Посольства Ирана и Министерства иностранных дел Ирана. Ответов так и не поступило ни на одно письмо. Наконец, я решился написать личное сообщение послу Ирана в России господину Резе Саджади, благо что, я с ним значился в друзьях в его блоге на сайте «Live Journal» (кстати, весьма интересный блог). Ранее я требовал от президента России Медведева не сворачивать поставки в Иран противоракетных комплексов С-300. Данную информацию я переслал иранскому послу, и он ответил мне благодарственным письмом. Все это пригодилось. Посол ответил, что мои визы, оказывается, уже готовы, и я их могу получить. Информация показалась мне очень странной, так как я заказывал визы с получением по прибытию в Тегеран. Попытался уточнить. Но ответа не пришло, так как начался очень почитаемый в Иране праздник Новруз. А время до поездки, назначенной на 14 апреля, все улетучивалось. Становилось тревожно на душе. Наконец, 27 марта я дозвонился до иранского консульства в Москве. Телефоны: +7(495) 917-72-82, 917-00-39, 917-24-42, 917-89-59. Добавочный номер консульского отдела 199. Объяснил ситуацию, делая акцент на своей дружбе с послом в блоге и на его обещание о готовности виз. Сотрудник консульства уточнил, действительно ли я имею подобные ответы их посла. После чего предложил приехать в консульство в Москву. Мол, там они визы мне дадут, а вот в аэропорту могут и не дать. Что же! Пришлось ехать 365 км на поезде в столицу. Хорошо еще, что сотрудник консульства уверил меня, что я могу получить визы и на себя и на жену. Все меньше затрат на билеты и прочее.

29 апреля в 9.00 бдительный милиционер из будки возле иранского консульства, проверил мои документы. После чего я прошел в помещение консульства, расположенное на ул. Покровские ворота, д. 7. Консульство работает с 9.00. От Курского вокзала повернуть налево. Перейти улицу Земляной вал. Пройти около 200 м до ул. Воронцово поле. По ней пойти к центру города 400 м. Затем повернуть направо на Дурасовский переулок. Пройти по нему 250 м до Покровского бульвара. Пройти по Покровскому бульвару 80 м направо. Там по правой стороне сначала будет Посольство Ирана (2-этажное здание с чердаком и колоннами), затем консульство. Пешком идти 20 минут.

Там меня встретил доброжелательный молодой человек. Я отдал ему все необходимые документы, в том числе и распечатки с ответами их посла. Он дал бумажку с указанием номера счета, на который надо было перевести визовый сбор в «Мир бизнес банке» (ранее назывался «Банк Мели») и предложил попить чаю в холле приемной, так как банк был еще закрыт. В приемной, обставленной мягкими диванами, на стене висела телевизионная панель, по которой транслировался иранский канал. В холле стоял диспенсер, рядом стаканчики для чая. На столах коробки с чаем и пирожными. Иных посетителей не было. От консульства я прошел направо по Покровскому бульвару 500 м до перекрестка с ул. Покровка, на котором справа находится сидячий памятник Чернышевскому. Повернул направо и прошел 200 м до ул. Чаплыгина. Затем повернул налево на эту лицу. Через 150 м повернул направо, на ул. Машкова. По ней идти совсем чуть-чуть до банка. «Мир бизнес банк» работает с 9.30. Адрес: ул. Машкова, 9/1. Телефоны: 607-00-75, 607-14-59.

К 10.00, оплатив визовый сбор, я вернулся в консульство. Иранцы пообещали сделать визы в этот же день. Сказали, что результат будет известен к 13.00. Нужно было где-то провести время ожидания. Решил встретиться со своим другом, работавшим в Москве в охране на какой-то стройке. Встретились возле Курского вокзала. В свободное от основной работы время он подрабатывал, снимаясь в телевизионных шоу «Час суда» на канале «Рен-ТВ». По его словам, ему там доверяли играть роли подсудимых, всяких алкашей, дебоширов и маньяков. Это притом, что в жизни он является исключительно добропорядочным человеком и совершенно не пьющим уже лет 15, если не больше. Я поинтересовался у него, не шарахаются ли от него люди на улицах, после таких ролей. Оказалось, что проблем с этим в Москве не возникало. А вот когда он приехал к родителям в деревню, то там его встретили с охами и ахами. Оказывается, соседи сообщили его родителям, что видели их сына по телевизору, и что ему дали 15 лет тюрьмы за убийство какой-то бабки молотком. До чего же у нас доверчивый народ. Телевизионные шоу воспринимают за чистую монету. После встречи я пообедал в одном из ближайших кафе и прогулялся возле, покрытых льдом, Чистых прудов и театра «Современник».

В 13.00 я вернулся в консульство. В холле сидели двое мужчин иранского вида и женщина из какого-то туристического бюро. Периодически заскакивали молодые люди, по виду иранские студенты, и наскоро перекусывали пирожными и чаем. При этом каждый из них почему-то пристально обнюхивал и осматривал эти пирожные. Видимо, они, таким образом, экономят на питании. Вообще, хорошо иметь островок родной страны в чужом государстве, где тебе помогут, обогреют и накормят. Представляю, подобную ситуацию в каком-либо нашем посольстве за границей. По-моему выгонят при первой попытке о помощи. Да простит меня Бог и сотрудники российских посольств, если я ошибаюсь. Минут через 20 сотрудник консульства вынес наши паспорта с вклеенными в них визами. Радости не было предела. Представительница турфирмы, узнав, что я получил визы через 3 часа после подачи документов, закатила небольшой скандал. Оказывается, она ждала свои визы уже несколько дней.

13 апреля в 14.00 мы отбыли в Москву на поезде №018 Севастополь-Москва. До столицы доехали без приключений. С нами ехали два парня, возвращавшихся с матча Лиги чемпионов «Шахтер» (Донецк) – «Барселона». До Домодедово добрались на поезде «Аэроэкспресс» с Павелецкого вокзала. Одна женщина в поезде поразила своей осведомленностью. Она интересовалась у остальных пассажиров, в какую сторону пойдет поезд. Ей популярно объяснили, что здесь дорога только в один конец. В другой стороне находится здание вокзала, и там рельсов нет, там тупик. Ехали 40 минут. Билеты стоили по 320 рублей. Вылетели в Дубаи рейсом EK 132 по расписанию, в 00.40. До Дубаи летели 3640 км и 5 часов на средней скорости в 930 км/ч, на высоте 10 000 м. Где-то над Краснодаром сытно поужинали и в последний раз выпили алкоголь – виски «Dewar`s White Label». В Иране ведь сухой закон. Прибыли в Дубаи в 5.40. С высоты видели, утопающую в огнях экономическую столицу Эмиратов. Но когда расцвело, то город стал выглядеть весьма уныло, так как над городом спустилась пелена из тумана и смога. Но даже через это марево вдалеке были видны очертания самого высокого здания в мире - Бурдж Халифа. В 7.45 вылетели в Тегеран рейсом ЕК 971. В самолете почему-то было очень много китайцев. Некоторые из них еще в аэропорту вызвали у нас некоторую неприязнь. Почти каждый второй из них то и дело харкал принародно в урны. Другие задирали ноги на сиденья кресел. В общем, вели себя как свиньи. Надеюсь, что это только нам так повезло. Наконец, в 10.25 прилетели в Тегеран, в аэропорт имени Имама Хомейни. Аэропорт расположен в 35 км, на юго-западе от города.

14.04.2011. Тегеран.
Тегеран является столицей Ирана. Официальный сайт города: http://olden.tehran.ir Согласно сайту, название города происходит от слов «дно» (ته — тех) и устаревшего «склон» (ران — ран). То есть «Тегеран» — «город у подножья горного склона». Он действительно расположен на южном склоне горы Точал. Другая теория гласит, что «Тегеран» происходит от названия парфянского города Тиран, располагавшегося недалеко от современной столицы Ирана. Само название «Тиран» переводится как «Обитель Тира» (бог дождя в зороастрийской мифологии). В древние времена неподалеку от Тирана существовал город Мехран — «обитель Мехра» (бога Митры), который в настоящее время является «спальным районом» на окраине. Ранее оба эти населенных пункта входили в состав древнего города Рей. Из третьей теории следует, что Тегеран означает «тёплое место» в противоположность «холодному месту» — Шемирану — району на севере города.
Столица Ирана расположена в северной части страны на южном склоне хребта Точал (входит в горную систему Альборз), на высоте 1210 м над уровнем моря (перепад высот в пределах города составляет 700 м), северо-западнее грозной пустыни Деште-Кевир. Площадь 600 кв. км. Население 14 млн. чел. Развитие города началось после сожжения монголо-татарами древней столицы Персии города Рей. С середины XVI-го века Тегеран был взят под покровительство династией Сефевидов. Из-за этого он быстро превратился в большой торговый центр. В 1789 г. Мухаммед Хан объявил Tегеран столицей Персии. Расцвет города пришёлся на эпоху правления династии Каджаров. С начала 20-х гг. XX в. уже в период правления шаха Пехлеви город был значительно модернизирован. У С. Есенина есть цикл стихов «Персидские мотивы», где описывается, как он «синими цветами Тегерана лечил былую рану в чайхане». Правда, великий русский поэт в Тегеране никогда не был, но синие цветы и чайханы там действительно в избытке.

Пассажиров на паспортном и таможенном контроле в аэропорту было мало. Никаких анкет мы не заполняли. Я на всякий случай, так как ввозил видеокамеру, заполнил таможенную декларацию, но она не понадобилась. Пограничный и таможенный контроль прошли быстро. В окошке одного из банков на первом этаже аэропорта поменяли 600 долларов по курсу 1 доллар к 10 500 риалам (в дальнейшем - рл). Вообще в Иране все цены называются в виртуальной денежной единице – томан. Один томан – это 10 риалов. Очень часто, иранцы, говоря о томанах, не произносят слово «хезор» (тысяча). То есть 1 томан может на самом деле оказаться 1 000 томанов, то есть 10 000 риалов. Чтобы не путать читателей, в своем рассказе о поездке все цены я буду называть в риалах. Так как написано на самих денежных купюрах. В обращении находятся банкноты номиналом в 100 рл, 200 рл (изображена мечеть Джаме в Йазде), 500 рл, 1 000 рл (изображены Имам Хомейни и мечеть Аль-Акса в Иерусалиме), 2 000 рл (изображены Имам Хомейни и св. Кааба в Мекке), 5 000 рл, 10 000 рл (изображены Имам Хомейни и гора Демавенд), 20 000 рл (изображены Имам Хомейни и площадь Имама в Исфахане), 50 000 рл, 100 000 рл (изображены Имам Хомейни и гробница Саади). Иногда встречаются монеты в 5 рл,10 рл, 20 рл, 50 рл, 100 рл, 250 рл, 500 рл (изображена гробница Саади), 1000 рл (изображен мост Хаджу в Исфахане). Образцы банкнот и монет можно увидеть здесь: http://www.cbi.ir/page/1440.aspx

Буквально через 20 минут мы уже вышли на площадь перед аэровокзалом. Пару таксистов предложили свои услуги. Мы отказались, так как в дневное время из аэропорта в город ходят автобусы, и это значительно дешевле. В поисках автобуса прошли метров 200 вправо вдоль здания аэровокзала. Возле автобуса беседовали трое иранцев. От них узнал, что мы пришли по назначению. Через 15 минут автобус выехал в Тегеран. По пути он делал остановку возле станции метро Шохада. Это 2-ая по счету станция с юга. За билеты отдали по 20 000 риалов (менее 4 долларов). Если бы воспользовались такси, то поездка обошлась бы не менее 25 долларов. Иранцы подсказали, где нам выходить, и показали, где находится станция метро. По пути в двух местах видели, стоящие вдоль дороги монументы в виде, торчащих из земли рук и вытянутых к небу пальцев. Ехали всего минут 30.

Логотип метро напоминает жигулевскую ладью. Без проблем взяли билеты в кассе до станции «Имам Хомейни». Цена по 2 500 риалов. Ехать 11 остановок. В настоящий момент функционирует 3 ветки метро. Оно мелкого заложения, много открытых участков. Перед входом на станции, на самих станциях и в вагонах висят схемы метро. Все названия продублированы на английском. Поезда идут с небольшим интервалом. Расстояние между станциями преодолевается за 1,5-2,5 минуты. На станциях поезда стоят – около минуты, причем с закрытыми дверями. Станции метро открываются в 5.30, а закрываются вечером в 22.00-22.30. В метро указывается не полный список станций, куда идет поезд, а лишь его направление. Поэтому следует знать название конечной станции в той стороне, куда предстоит совершить поездку. Видов билетов много – на одну (голубые – «One Way Ticket») -2500 рл, на две (оранжевые - «Two-Trip Ticket») -4500 рл., на десять (розовые - «Ten-Trip Ticket»)-14 500 рл. поездок, на определенный срок (день, три дня, неделя и т.п.). Билеты в виде карточек с магнитной полосой. Их надо вставлять в гнездо турникета, забирать из другого гнезда и спокойно проходить. На выходе из метро следует прикладывать карту к турникету. Первый и последний вагон в поездах предназначены для женщин. При этом женщины могут садиться в любой вагон. Желтые стульчики для них. Линия метро № 1 (красная) недавно была расширена на север. Теперь последняя станция называется Таджриш, но в реальности поезда пока следуют только до станции Гейтарие. Возле Таджриш еще ведутся какие-то земляные работы.

Минут через 25 мы доехали до станции метро «Имам Хомейни». Там пересекаются две наиболее важные для туристов ветки метро. Выйдя на улицу, увидели центральную площадь Тегерана. На ней расположен монумент, посвященный Иранскому гербу. Вокруг него разбиты цветочные клумбы. Здесь мы впервые увидели тюльпаны темно-фиолетового цвета. С восточной стороны вздымались вверх журчащие струи фонтана.

Рядом здание с телекоммуникационной башней. На север отходит улица Фирдоуси. В 1 км на юге расположен Большой Базар. Мы пошли по прилегающей к площади с востока улице Амир Кабир, на которой должно было быть несколько недорогих отелей и мехмунхане (гостевых домов, хостелов). Но встретили там только огромное множество магазинов по продаже автозапчастей. Минут через 10 я решил воспользоваться помощью одного из торговцев. Он, спокойно бросив открытый магазин, прошел с нами метров 150 назад в сторону площади Имама Хомейни и показал на скромную, непримечательную дверь мехмунхане «Mashhad Hostel». Та легкость с которой торговец оставил свой магазин, говорила о его абсолютной уверенности в сохранности товара. Видимо, в Иране воровство можно встретить не чаще снежного человека. В арабских странах подобные помощники (хелперы) тут же просят денег, но, как оказалось, в Иране все обстоит иначе. Здесь помогают совершенно бесплатно и бескорыстно. Наш помощник от денег отказался и явно немного обиделся за нашу бестактность. Мы взяли номер (№101) с удобствами (туалет, душ) рядом на этаже всего за 260 000 рл за две ночи. Номер оказался чистым, маленьким, без излишеств, с окном во внутренний двор. Но для того, чтобы только в нем провести пару ночей, большего и не надо.

Побросав вещи, мы двинулись на осмотр тегеранских достопримечательностей. На метро доехали на юг до станции Шахр-е Рей. К востоку от нее расположен один из древнейших городов планеты – город Рей. Ему 5 000 лет. Он был одним из центров Мидии, затем государств Ахеменидов, Селевкидов, Арсакидов, Сасанидов. В нем в древние времена располагалась столица Персии. О нем упоминает Дарий на надписях в Бисетуне в VI в. до н.э. В 1220 г. он был разрушен, подвергшись нашествию монголов. Возле станции метро находится мемориал в виде занятного старого паровоза.

Сначала мы хотели пройтись пешком по местным достопримечательностям. Я лишь хотел уточнить у прохожих, по какой улице лучше идти, так как их там довольно много. Сначала мужчина, а затем проходившая мимо девушка объяснили нам, что лучше воспользоваться такси, так как нам придется слишком много обходить по различным улочкам, часто заканчивающимся тупиками. Поразило то, что иранская девушка спокойно включилась в разговор. Ведь мы слышали много страшилок о том, что в Иране женщины находятся в приниженном состоянии, что с ними нельзя говорить, и они не имеют права голоса с посторонними. Оказалось, что это совершенно не так. В этом мы смогли еще много раз убедиться на практике. Иранские женщины стеснены только дресс-кодом. Пожилые иранки закутаны в длиннополые хиджабы. Но девушки и молодые женщины носят, как правило, черные платки, туники, длиной до середины бедра и джинсы. Выглядит такое одеяние довольно эстетично, элегантно и даже, да простит меня Аллах, сексуально. При этом иранки обильно пользуются косметикой. Моя жена всю поездку ходила в одежде иранского образца, даже поднималась в ней в горы, и не заметила особенных неудобств из-за этого.

Взяли такси за 150 000 рл. Водитель сначала хотел заломить цену в 500 000. Но, услышав, что я немного говорю на фарси, сразу уменьшил свои запросы. Договорились с таксистом о маршруте. Сначала поехали до башни Тохрул (Бордж-е Тохрул). Она расположена в 3 км от метро на восток. Ее построили во времена правления Сельджуков по приказу султана Тохрула в 1140 г., когда он перенес столицу из Нишапура в Рей. Высота башни 20 м, а ее внешняя поверхность состоит из 24 разделов, которые символизирует созвездия, а также 24-часовые сутки.

Она является гробницей одного из родоначальников сельджукской династии Тохрул-бека (ок.990 –1063), захватившего Хорасан, большую часть Ирана, Азербайджан, часть Армении и Ирак, включая Багдад.

Башня изначально была увенчана конической крышей, но она была уничтожена землетрясением в 1884 г., также как и значительная часть отделки и украшений. Она огорожена высоким глухим забором. Ворота внутрь оказались закрыты. Нашему водителю пришлось постучать. Вскоре пожилой приветливый служитель впустил нас внутрь. Билеты стоили по 10 000 рл. Сопровождавший нас таксист показал нам систему акустики внутри башни. Если стать точно посередине и слегка крикнуть, то голос распространяется раскатистым эхом. Служитель несколько раз любезно сфотографировал нас на наш фотоаппарат. Немного пообщались, поговорили о жизни. Он оказался очень душевным человеком. Расстались со множеством взаимных пожеланий о здоровье и благополучии.

В 1 км на север от башни Тохрул расположен холм Чешме Али-Хилл. На нем остатки стены древнего города Рей, руины крепости Арсакидов Рашкан Ашканиан и барельефы у подножья холма. На этом месте жили еще арии 3 000 лет назад. Туда мы и направились. Холм оказался весьма любопытным и приятным местом. У его подножия разбиты фонтаны. Из-под холма струится несколько весело журчащих родников. Вокруг было много отдыхающей молодежи. Наше появление вызвало огромный интерес. Немного пообщались, сфотографировались. Все ребята и девушки были очень веселы и приветливы, расспрашивали о России. Я поднялся по крутому каменному склону на холм, к хорошо сохранившейся крепостной стене и осмотрел окрестности. Вид завораживающий.

Оттуда мы вернулись назад к станции метро. Я расплатился с водителем и дал ему еще 10 000 рл чаевых. После этого он пошел вместе с нами внутрь станции и попытался на эти деньги купить нам билеты. Если я правильно расслышал, водителя звали Мирдамад. На прощание он поручил двум иранским юношам помочь нам в посещении мавзолея Имама Хомейни.
Проехали на юг до станции Харам-е Мотахар. Здесь мы решили немного отдохнуть и поесть мороженного. Помощников я попросил не беспокоиться о нас, и они ушли. В 700 м от станции на западе находится мавзолей Аятоллы Хомейни. Иранцы называют его «Харам-е Мотахар» («Место отдыха»). Он расположен в 15 км от центра на юге, в северо-западной части кладбища Бехеште-Захра. Сайт: http://www.beheshtezahra.ir Кладбище было открыто 25.07.1970 г. Его название означает «Рай Захры», Фатимы — 4-ой дочери пророка Мухаммеда, жены Имама Али, прозванной аз-Захра («Сияющая»). На кладбище похоронены тысячи солдат, убитых в ирано-иракской войне 1980-1988 гг., а также многие деятели Исламской революции.

В комплекс мавзолея входят 4 минарета высотой 91 м. Но вид портят несколько башенных кранов, продолжающих строительство комплекса. Судя по старым фотографиям, они стоят там уже давно. Нас удивило, что мавзолей такого почитаемого в Иране человека превратился в такой долгострой. На площади перед входом какой-то пожилой мужчина угостил нас финиками. Видимо, это какой-то ритуал. На входе в мавзолей приходится сдавать все вещи в камеру хранения и проходить контроль. Фото-видео съемка запрещены. Вход для женщин и мужчин раздельный, но внутри все ходят совместно. Некоторым женщинам выдают специальный цветастый балахон, закрывающий с головы до пят. Но моя жена удачно прошла дресс-контроль в своем одеянии.

Внутри здания все очень скромно. Фотографировать запрещено. Поэтому пришлось ограничиться фоткой с мобильника.

Стены зала и пол сделаны из отполированного белого мрамора. Почти все полы покрыты современными полусинтетическими коврами. Гробница лидера исламской революции представляет собой большую металлическую клетку, украшенную зеленой материей, арабской вязью и гирляндой зеленых электрических лампочек. Через ячейки сетки многие кидают внутрь деньги. Весь пол по периметру усыпан купюрами. Гроб с телом имама Хомейни расположен на невысокой подставке. Рядом расположена гробница друга и боевого соратника имама. Обе могилы покрыты тканью зеленого цвета. У изголовий находятся стойки с Кораном. С потолка мавзолея свисает огромная хрустальная люстра. Светящиеся в ней лампочки зеленого цвета спрятаны в плафоны в виде тюльпанов - символа мученичества у шиитов Ирана. Практически все посетители мавзолея целуют клетку и шепчут то ли молитвы, то ли обращаются к великому вождю иранского народа с просьбами. Я тоже попросил у имама помощи в освобождении моей Родины от ненавистного господства жуликов и воров. Мавзолей открыт круглосуточно. Вход бесплатный.

Выйдя из мавзолея, мы прошли немного в сторону станции вдоль длинного здания, в котором расположен торговый комплекс. Сначала выпили по свежевыжатому морковному соку. Большой бокал стоит 3000 риалов. Затем зашли в кафе. Надеялись поесть кебабов или еще что-либо из иранской кухни. Но, увы, в наличие имелись только пицца и хот-доги с овощной начинкой и небольшим количеством курятины. Вообще в Иране, как мы потом убедились, много подобных заведений. А вот мест, где можно порадовать желудок вкусными блюдами иранской кухни – супом дизи, супом абгушт, чело-кебабами, шашлыками и т.д. – очень мало. За 2 огромных хот-дога, бутылку местного кефира, называемого дуг и банку колы отдали 56 000 рл. Один хот-дог съесть не смогли, слишком наелись. В 19.00 мы вернулись в мехмунхане. Программа дня была выполнена полностью.

Остальную часть путевых записок о Тегеране и Исфахане (с фото) здесь.

( 10 комментарии — Комментировать )
foma_didim
Jan. 23rd, 2012 08:26 pm (UTC)
Посол! В связи с эмбарго и блокадами - предлагаю Вашей стране вот такой путь решения финансовых проблем. http://foma-didim.livejournal.com/214245.html
d_i_k_o_b_r_a_z
Jan. 23rd, 2012 08:32 pm (UTC)
Завидую!))
yura_koshel
Jan. 23rd, 2012 08:48 pm (UTC)
читал на Винском! шикарный отчет!
ko_mon
Jan. 23rd, 2012 09:37 pm (UTC)
Здорово!
pingback_bot
Jan. 24th, 2012 07:34 am (UTC)
Путешествие в Иран в апреле 2011 года
User farnabazsatrap referenced to your post from Путешествие в Иран в апреле 2011 года saying: [...] Оригинал взят у в Путешествие в Иран в апреле 2011 года [...]
(Deleted comment)
sajjadi
Jan. 29th, 2012 10:32 am (UTC)
Вы правы. Это традиционные и широко используемые одежд-накидки для женщин. Разумеется, их ношение не является обязательным, и дамы сами выбирают такой вид одежды.
evgeniy72
Jan. 24th, 2012 03:59 pm (UTC)
Удивительная страна!
redsoviet
Jan. 24th, 2012 05:23 pm (UTC)
о противостоянии фашизму
=Ведь, если глубоко копнуть, то Иран сейчас является последней цитаделью сил Света и Добра перед наступающим Мраком, перед нашествием сил Зла и разрушения. Долгое время таким бастионом была наша Родина – Россия, но, увы, сейчас наша страна благодаря лукавым и продажным властителям перешла на сторону темных сил. Надеюсь, что этот период упадка нашего Отечества продлится недолго.=

Это именно то, о чем говорит крупнейший современный философ Сергей Ервандович Кургинян. Происходит новое нашествие Вселенского Зла - нового фашизма. В качестве новой фашисткой идеи выступает идея Нового Мирового Порядка. В качестве новой гитлеровской Германии - мировая олигархия, возглавляемая США.
США это фашисткая машина, перемалывающая страну за страной в интересах Нового Мирового Порядка. Увы, но серьезно противостоять фашизму-2 сейчас практически некому.
Если мы, Россия, не вернем себе Коммунистическую Идею и социалистическую Сверхдержавность, то и мы ляжем под англосаксонскую Железную Пяту. В нынешнем состоянии регресса мы противостоять США в их планах гегемонии не можем.

Edited at 2012-01-24 05:25 pm (UTC)
pingback_bot
Jan. 25th, 2012 08:58 am (UTC)
Путешествие в Иран в апреле 2011 года
User paracelsus2011 referenced to your post from Путешествие в Иран в апреле 2011 года saying: [...] Оригинал взят у в Путешествие в Иран в апреле 2011 года [...]
sharmelita
Feb. 13th, 2012 10:45 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно.
( 10 комментарии — Комментировать )