?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Существуют определенные разногласия касательно политических взглядов Эйнштейна, особенно в том, что связано с палестинским вопросом и созданием еврейского государства.

Многие сионисты заявляют, что Эйнштейн состоял в их рядах. Однако Эйнштейн был пацифистом, универсалистом и питал глубокое отвращение к национализму.

Недавно вышедшая книга Фреда Джерома «Эйнштейн об Израиле и сионизме: провокационные мысли ученого о Ближнем Востоке» (Einstein on Israel and Zionism: His Provocative Ideas About the Middle East, New York: St. Martin’s Press, 2009) вновь привлекла всеобщее внимание к политическим взглядам Эйнштейна касательно Ближнего Востока.

Лучшим доказательством позиции Эйнштейна по вопросу Палестины и сионизма служат его собственные слова и действия.
Так, например, Эйнштейн прочел речь-презентацию перед Англо-американским комитетом по расследованию, изучавшим палестинскую проблему в январе 1946 г., в которой выступил против создания еврейского государства (в статье Адама Горовица «Эйнштейн об Израиле» (Einstein on Israel, Mondoweiss, 28 мая 2009 г.) полностью раскрыта все история этих дебатов касательно сионизма и еврейского государства).

Приведем здесь цитату из свидетельства Эйнштейна перед судьей Хатчесоном, американским Председателем Комитета:

Судья Хатчесон: Сионисты сообщили нашему Комитету, что ни одно полное страсти еврейское сердце не успокоится, пока для них не будет создано еврейское государство в Палестине. Как я понимаю, они настаивают на том, что евреев там должно быть большинство по сравнению с арабами. Арабские представители сообщили нам, что арабы не собираются соглашаться на подобное условие, они (sic) не позволят превратить себя из большинства в меньшинство.

Д-р Эйнштейн: Да.

Судья Хатчесон: Я спрашивал этих разных представителей, необходимо ли (согласно праву или привилегии евреев), чтобы евреи отправились в Палестину, необходимо ли, с точки зрения подлинного сионизма, создать ситуацию, в которой евреи обладали бы еврейским государством и еврейским большинством, не заботясь о мнении арабов. Вы разделяете эту точку зрения, или вы считаете, что этот вопрос можно было бы решить каким-либо иным способом?


Д-р Эйнштейн: Да, без сомнения. Мне не по душе идея о создании такого государства. Я не могу понять, для чего оно нужно. Это связано с множеством сложностей и ограниченностью мышления. Я считаю, это плохо.

Судья Хатчесон: Разве с духовной и этической точки зрения – я не имею в виду, что именно это конкретное сионистское движение, не имею в виду саму идею настаивать на том, что еврейское государство непременно должно быть создано… разве это не анахронизм?

Д-р Эйнштейн: Как мне кажется, да. Я против этого…

(в статье Адама Горовица «Эйнштейн об Израиле» (Einstein on Israel, Mondoweiss, 28 мая 2009 г.) полностью раскрыта все история этих дебатов касательно сионизма и еврейского государства).

Альберт Эйнштейн написал письмо «Американским друзьям борцов за свободу Израиля» вскоре после резни в Дейр-Ясине, в котором назвал «Иргун», во главе с Менахимом Бегимом (позднее ставшим премьер-министром Израиля) и «Банду Штерна» (членом которой был Ицхак Шамир, еще один будущий премьер-министр Израиля) террористическими организациями и отказался поддерживать этих «введенных в заблуждение и преступных людей» (http://www.ifamericansknew.org/history/ter-einstein.html).

Альберт Эйнштейн, Сидни Хук, Ханна Арендт и 25 других знаменитых евреев, в письме в «Нью-Йорк Таймс» (4 декабря 1948 г.) осудили партию Менахема Бегима и Ицхака Шамира – «Ликуд», как «фашистскую» и поддерживающую «адскую смесь ультра-национализма, религиозного мистицизма и расового превосходства» (письмо в «Нью-Йорк Таймс» было перепечатано в книге «Изгнанные пророки: Сто лет произведениям еврейских диссидентов, пишущих о сионизме и Израиле» (Prophets Outcast: A Century of Dissident Jewish Writing about Zionism and Israel, под редакцией Адама Шаца, New York: Nation Books, 2004, с. 65-67).

В 1950 г. Эйнштейн опубликовал нижеследующее заявление по вопросу сионизма. Первоначально он прочел эту речь перед Национальным Рабочим Комитетом Палестины в Нью-Йорке, 17 апреля 1938 г., но после создания Израиля, ученый решил еще раз напечатать этот текст:

«Я бы с куда большим удовольствием увидел разумное соглашение с арабами на основе совместного проживания в мире и согласии – а не создание еврейского государства. Даже если забыть о практических аспектах, мое знание истинной природы иудаизма вызывает сопротивление самой мысли о еврейском государстве с границами, армией и определенной долей светской власти, не важно, насколько эта доля скромна. Я опасаюсь внутреннего разрушения, которое понесет тогда иудаизм – особенно в связи с развитием узколобого национализма внутри наших собственных рядов, против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства».

(Альберт Эйнштейн, «Из моих последних лет» (Out of My Later Years, New York: Philosophical Library, 1950, с. 263). Данная речь также воспроизведена в книге «Изгнанные пророки: Сто лет произведениям еврейских диссидентов, пишущих о сионизме и Израиле» (Prophets Outcast: A Century of Dissident Jewish Writing about Zionism and Israel, под редакцией Адама Шаца, New York: Nation Books, 2004, с. 63-64). Также см. книгу Фреда Джерома «Эйнштейн об Израиле и сионизме: провокационные мысли ученого о Ближнем Востоке» (Einstein on Israel and Zionism: His Provocative Ideas About the Middle East, New York: St. Martin’s Press, 2009)

Эйнштейн также отказался от поста Президента государства Израиль (см. книгу Эвана Уилсона «Решение по Палестине» (Decision on Palestine, Stanford, California: Hoover Institution Press, 1979, с. 27). Уилсон служил в Палестинском отделе Департамента по государствам ООН, в момент создания Израиля).

В книге «Альберт Эйнштейн: биография» (Albert Einstein: A Biography, Viking, 1997), Альбрехт Фолсинг делится следующим откровением касательно предложения, сделанного Эйнштейну – стать вторым Президентом Израиля: «Пока Бен-Гурион ожидал решения Эйнштейна, он спросил за чашкой кофе своего помощника, будущего Президента Ицхака Навона: «Скажи, что мне делать, если он скажет «да»? Мне пришлось предложить ему этот пост, потому что не предложить было невозможно. Но если он это предложение примет, нас всех ждут большие неприятности». (Альбрехт Фолсинг, «Альберт Эйнштейн: биография» (Albert Einstein: A Biography, Viking, 1997, с. 735). Процитировано в статье д-ра Мохаммада Омара Фарука «Эйнштейн, сионизм и Израиль: расставляем все по своим местам» (Einstein, Zionism and Israel: Setting the Record Straight, июль 2006, http://www.globalwebpost.com/farooqm/writings/other/einstein.htm)

Отказавшись от поста Президента Израиля, Эйнштейн написал своей приемной дочери Марго. Он сказал: «Если бы я стал Президентом, однажды мне пришлось бы сказать жителям Израиля такие вещи, которых они не желали бы услышать». (Цитата Фарука по книге Фреда Джерома и Роджера Тейлора «Эйнштейн о расах и расизме» (Einstein on Race and Racism, Rutgers University Press, 2005, с. 111; другие источники приведены на с. 307, сноска 25)).

Эйнштейн участвовал в XVI-м Конгрессе сионистов в 1929 г. Мировая сионисткая организация (WZO) упоминает и описывает Эйнштейна в документе, опубликованном в 1997 г. Документ раскрывает много интересного, и кому, как не WZO знать, кто был и кто не был на деле сионистом.

XVI-й Конгресс сионистов (1929) принял решение об основании Еврейского агентства для Израиля, которое должно было стать общей организацией, в которую вошла бы и Мировая сионистская организация и те, кого знали, как «НЕ-сионистов» - на основании убеждения, что в строительстве Национального дома должны участвовать все евреи. После завершения Конгресса, прошло заседание правления Еврейского агентства. Из 224 его членов, 112 были сионистами (членами WZO), включая профессора Хаима Вейцмана (избранного Президентом Еврейского агентства), Наума Соколова, Менахема Уссишкина, Шемарьяху Левина, Давида Бен-Гуриона, рабби Узиеля; 112 членов –НЕ-сионистов включали Луиса Маршалла, Шалома Аша, Альберта Эйнштейна, Леона Блума и членов семьи Ротшильдов.

(Цитата Фарука по «Год сионизма» (изд. Сионисткого Генерального Совета, WZO: The National Institutions, Structure and Functions, 1997, с. 47).

Цитируя Дэвида Горовица:

«Неприятие Эйнштейном Израиля было широко известно, об этом часто писали при его жизни. На самом деле, миф о том, будто Эйнштейн поддерживал Израиль, родился на следующий день после смерти ученого, из-за некролога в «Нью-Йорк Таймс», где бесстыдно утверждалось будто он боролся за создание еврейского государства. Эти слова противоречат статьям из исторических архивов, которые писались в течение десятков лет. Джером приводит некоторые примеры, включая статью 1930 г., под заголовком «Эйнштейн против сионистской политики Британии», статью 1938 г., указывающую, что Эйнштейн был против государства в Палестине и статью 1946 г., утверждающую «Эйнштейн запрещает создание еврейского государства».

(Цитата Фарука по «Год сионизма» (изд. Сионисткого Генерального Совета, WZO: The National Institutions, Structure and Functions, 1997, с. 47) См. также о том, как лица, поддерживающие Израиль не желали опровергать внезапное изменение взглядов Эйнштейна касательно сионизма (Адам Горовиц, Mondoweiss, 29 июля 2009г. См. также Ким Петерсен «Развенчанный миф: Альберт Эйнштейн не был сионистом – утверждают диссиденты» (A Myth Exposed: Albert Einstein Was Not a Zionist, Dissident Voice, 1 мая 2003 г.).

Очевидно, что Альберт Эйнштейн не поддерживал политический сионизм и возражал против создания еврейского государства на этнической или расовой основе. Его политические взгляды были на удивление постоянными – он неизменно поддерживал универсальность прав человека. Ученый противостоял войнам и шовинистическому этническому национализму. Сегодня Эйнштейн превратился в знаковую фигуру науки и политики. Однако, к сожалению, многие забывают его мудрые слова касательно Палестины и ее конфликта с политическим сионизмом.

Эдвард Корриган
(Эдвард Корриган – юрист с дипломом в области законов о гражданстве и иммиграции, а также по защите беженцев; проживает в Онтарио (Канада). Он опубликовал множество статей по проблемам Ближнего Востока, а также законодательства о гражданстве и иммиграции).


Comments

( 38 комментарии — Комментировать )
livejournal
Apr. 1st, 2012 09:22 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User rednossonja referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
victor_koldun
Apr. 1st, 2012 09:25 pm (UTC)
Осталось самая малость - согласиться с ОСТАЛЬНЫМИ мыслями Эйнштейна.

А так да - далекий от еврейской политической жизни физик-теоретик не поддерживал того, в чём не разбирался.
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 03:32 am (UTC)
На самой своей знаменитой фотографии с вытянутым языком Эйнштейн нам явно говорит, что он всего не договаривает.

А не догововаривает он того, что он сам со своими мыслями не согласен.
Он то знал, что в их основе лежат очень грубые упрощения и предположения.

Edited at 2012-04-02 03:32 am (UTC)
victor_koldun
Apr. 2nd, 2012 07:01 am (UTC)
Увы, но всё значительно хуже - Эйнштейн еще знал то, что ничего лучшего народ не придумает и будет как минимум столетие мучиться с его очень грубыми упрощениями и предположениями...

;-(
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 12:14 pm (UTC)
Лучшее - враг хорошего.
reinhardt_f
Apr. 1st, 2012 09:30 pm (UTC)
Так кем он был? Если ему предлагали быть президентом и спрашивали разрешения на создание государства?
Много евреев было не менее известных, чем физик, автор сомнительных теорий.
Видимо он все же был влиятельным, наверное он только к другому сионистскому крылу принадлежал, иначе не стали бы спрашивать. А сейчас спекулируют в сотый раз, наводят туману.
eggen
Apr. 1st, 2012 11:21 pm (UTC)
Кто конкретно и чем, по-вашему, спекулирует?
Пиарили автора сомнительных и даже украденных теорий (Эйнштейн бы экспертом Патентного бюро) совершенно конкретные организации с совершенно конкретной целью. А он, вишь ты, отказался стать Президентом...
reinhardt_f
Apr. 1st, 2012 11:39 pm (UTC)
Кому-то понадобилось сейчас вспомнить, что Э. оказывается против И. и вообще не сионист и никогда им не был. Как-то это все на фоне международных и внутриизраильских процессов(там тоже многие в легитимности сомневаются) выделяется. Не дают Альберту спать спокойно.
Это просто предположение, вполне может, что это случайная статья добросовестного человека, не вброс. Не знаю.
eggen
Apr. 2nd, 2012 12:20 am (UTC)
"понадобилось сейчас" - вы это так говорите, словно от сотворения мира было хоть когда-то иначе.
Если б только Альберту не давали спать, стишок-пародию на Гитлера знаете?
reinhardt_f
Apr. 2nd, 2012 12:27 am (UTC)
не знаю
eggen
Apr. 2nd, 2012 12:35 am (UTC)
livejournal
Apr. 1st, 2012 10:01 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User corop referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 1st, 2012 11:03 pm (UTC)
Посол ИРИ в РФ Реза Саджади продолжает писать на любим
User avi_goldstein referenced to your post from Посол ИРИ в РФ Реза Саджади продолжает писать на любимую тему: "Эйнштейн о Палестине и сионизме" saying: [...] Originally posted by at Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 2nd, 2012 01:05 am (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User omsk17d referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 2nd, 2012 03:09 am (UTC)
Эйнштейн требовал не создавать Израиль и отказался от
User sergey_verevkin referenced to your post from Эйнштейн требовал не создавать Израиль и отказался от поста Президента Израиля! saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 04:02 am (UTC)
Уважаемый Реза.

Это неплохо, что вы смело втянулись в словесную перепалку.
Но вы же видите, во что это превращается. Вас хотят использовать, натравить,
подсовывают вам всевозможные цели, на которые бы обратилась ваша энергия.

И, смею вас заверить, вам никогда не переболтать болтунов.
Просто в силу знания языка и их количества.
Тренироваться во владении оружием противника полезно,
для того, чтобы узнать, как его обернуть против него.

Но если при этом действовать ещё более простыми и прямыми способами,
то успех будет достигнут куда как более безболезненно.

У нас в Минске подлецы применяют все возможные способы для того,
чтобы лишить людей силы к жизни.

Непонятные граффити, наклейки, переименования улиц, идиотские названия магазинов, сами магазины с предметами роскоши, которые купить не по
карману ни одному из минчан, ядовитые продукты питания, привозимые
в том числе и на колхозный рынок большими партиями, например,
киви из Италии, которые продают по вполне доступным ценам,
манипуляции деньгами, курсом белорусской валюты и тому подобное.

Да, продажа воды в пластиковых бутылках с названиями типа 202,
которое призвано отравлять мозг.

Но самое гнусное - это вырубание деревьев, которые в городе
необходимы для поддержания равновесия.

Вырубают все деревья, которые дают мужскую силу, например тополя.
Собирают комиссию в райисполкоме, объявляют что деревья больны
и вырубают их. Или прокладывают новую теплотрассу вместо ремонта
старой, только для того, чтобы был предлог снести старые огромные
деревья.

А вместо них строят уродливые многоэтажные монстры, которые
создают негатив и поднимают его выше крыш существующих зданий,
В общем делается всё для того, чтобы население вымерло само по себе.

То есть всякими уловками изменяется баланс сил на планете в пользу
тех, кто считает себя хитрыми и богатыми.

Потому что они отлично знают, что всё должно быть уравновешено.

Вот вам отсюда и подсказка.

Пока мы не будем трогать календарь и время и язык, потому что это делать надо не торопясь, можно баланс изменить очень просто в глобальном масштабе.

1. Объявите нефтяное эмбарго на поставки Западу нефти.
Запад даёт вам взамен просто цифры, от которых сами впоследствии легко откажутся, как и от своих слов.

Это активизирует усилия учёных по поиску альтернативных источников энергии,
но мы то знаем, что вся энергия у нас от Солнца, а управлять его силой
мы уже научились. Поэтому придётся начать разгребать мусор в буквальном
смысле слова.

2. Посадите в Иране много дерев из Европы, дающих мужскую силу.
В результате изменения климата у вас не будет столь резких перепадов
между зимой и летом, и озеленение страны будет очень кстати.

3. И конечно, продолжайте развивать культуру, пропагандировать персидскую
культуру и древние знания.
Было бы неплохо подключить к этому больше специалистов.
Эта информация - содержит гораздо больше силы,
чем вся продукция Голливуда. Кстати Hollywood - святое дерево.
Его влияние можно осилить просто посадками деревьев и кустарников,
ягод, пшеницы и так далее.

4. И самое основное, что я понял - вам надо больше доверять вашим замечательным женщинам.
Я пока жил в Германии, имел удовольствие познакомится с одной из них
по имени Назрин. Она так тянулась к знаниям, что сумела за несколько
лет выучить немецкий, защитить диссертацию по проектированию автомобилей
и устроилась на хорошую позицию на BMW. И это всё в возрасте около сорока лет.

Запад весь настроен на потребление энергии с Востока,
это исторически так сложилось из-за хода Солнца вокруг планеты.
Но энергия никуда не исчезает, она только накапливается, преврашаясь
в предметы материального мира, а больше в мусор, и в информацию
в биомассе, прежде всего в мозгу человека.

И сейчас настал такой момент, что у Запада и всех, кто попал под его влияние
критическая масса искажений достигла такой величины, что они не в силах
думать самостоятельно.

И если вы им подкидываете энергию, то это их ещё больше развращает.
А старинные истины мы просто не в состоянии тогда понять.
Так что не спешите, обрубите подачу нефти, и делайте всё правильное
для иранского народа прежде всего, надеясь на более благоприятные
условия в будущем. И не только надеясь, но просто создавая их.

dom3d
Apr. 2nd, 2012 05:48 am (UTC)
Сейчас появятся толкователи слов Энштейна и объяснят нам, что его не верно поняли.
И сказать он хотел совсем другое.
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 12:15 pm (UTC)
Его никто не понял вообще.
dom3d
Apr. 2nd, 2012 12:31 pm (UTC)
Кто хотел понять, тот понял.
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 12:41 pm (UTC)
А ты лично сам понял?
dom3d
Apr. 2nd, 2012 12:53 pm (UTC)
Эйнштейн был против нацисткого государства.
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 02:17 pm (UTC)
Ну так и оно было против Эйнштейна. Так что тут они квиты.

А я спрашиваю про теорию относительности.

Попробуй сформулировать одним предложением, в чём она тебе кажется правильной.

Мы это обсудим, а я потом скажу, что я сам из неё однозначно понял для себя.
dom3d
Apr. 2nd, 2012 02:34 pm (UTC)
Про теорию относительности я не могу сказать, что многое понял.
yuri_yurkevich
Apr. 2nd, 2012 06:30 pm (UTC)
А я вот что вынес из этой теории.

Физики-теоретики такие упрямые ребята, что если они хотят увидеть что-то, подтверждающее их гипотезы, то они готовы приложить столько энергии, что материя в конце концов прогнётся и им это покажет.
livejournal
Apr. 2nd, 2012 05:58 am (UTC)
Познер объявил бы эти слова бредом?
User pan33as referenced to your post from Познер объявил бы эти слова бредом? saying: [...] рядов, против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». [...]
evia1
Apr. 3rd, 2012 10:10 am (UTC)
Израильские солдаты уже воюют в Иране:

www.activistpost.com/2012/03/israeli-soldiers-reportedly-already.html
mena_ufa
Apr. 3rd, 2012 01:11 pm (UTC)
...Даже честные евреи признают что знает каждый порядочный и умный человек:
--Сионизм - это фашизм!
livejournal
Apr. 6th, 2012 07:00 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User antananariwy referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 12th, 2012 06:46 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User sokolov9686 referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 12th, 2012 07:25 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User mr_zusammen referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] нал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 12th, 2012 10:49 pm (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User splashyk referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Apr. 13th, 2012 03:20 am (UTC)
Эйнштейн о Палестине и сионизме
User wiktor_malawski referenced to your post from Эйнштейн о Палестине и сионизме saying: [...] Оригинал взят у в Эйнштейн о Палестине и сионизме [...]
livejournal
Sep. 14th, 2012 01:47 pm (UTC)
Познер объявил бы эти слова бредом?
User pan33as referenced to your post from Познер объявил бы эти слова бредом? saying: [...] , против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». [...]
livejournal
Sep. 14th, 2012 01:50 pm (UTC)
Познер объявил бы эти слова бредом?
User pan33as referenced to your post from Познер объявил бы эти слова бредом? saying: [...] , против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». [...]
livejournal
Sep. 14th, 2012 01:52 pm (UTC)
Познер объявил бы эти слова бредом?
User pan33as referenced to your post from Познер объявил бы эти слова бредом? saying: [...] , против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». [...]
livejournal
Sep. 14th, 2012 01:53 pm (UTC)
Познер объявил бы эти слова бредом?
User pan33as referenced to your post from Познер объявил бы эти слова бредом? saying: [...] , против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». [...]
podlyanchik
Jun. 5th, 2016 07:00 am (UTC)
Энштейн был прав в силу тривиальной истины. "Государство - это официальное единство национального интереса" (Гегель) То есть невозможность единства Палестины и Мзраиля на одном едином целом множестве.
А что касается сионизма то его видно невооруженном глазом. При русском основании государства Россия элита еврейская. А этого не может быть и требует своего разрешения. Гитлеровский холокост будет отдыхать при разрешении этого несоответствия.
Евреи как всегда являются соучастниками избиения собственной персоны. Жертвы собственной хитрости "Горе от ума" (Грибоедов)
( 38 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner