?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Я приношу извинения перед своими дорогими читателями за то, что я лишь сейчас пишу этот пост. Я внимательно прочитал все ваши комментарии и вопросы к моему тексту о праве женщины на содержание, дарованном ей исламской религией. Я чрезвычайно тронут таким искренним интересом, заставившим меня вновь и вновь поверить в прекрасный народ России, не утративший живость ума и стремление к непредвзятому познанию мира! Я обязательно буду отвечать на все ваши вопросы, которые вы задали в связи с такой животрепещущей темой положения женщины в Иране и Исламе, по поводу которой ходит столько кривотолков!

Я обратил внимание на то, что множество моих друзей задавали вопрос о хиджабе. Действительно, эта тема стала чрезвычайно актуальной и болезненной по мере того, как в неисламских странах увеличивается доля мусульманского населения. Запад и сионисты любят спекулировать на том, что хиджаб якобы является символом угнетения женщины, что несчастных мусульманок лишают права выбора их жестокие отцы и мужья, заставляя их скрывать свое тело и волосы!

Возможно, мне многие не поверят, если я скажу, что многие из прекрасных женщин Ирана (я имею в виду тех из них, кто религиозен) блюдут хиджаб гораздо строже, нежели этого хотят их отцы, мужья и братья, и намного ревностнее, чем того требует Исламская республика. В иранском обществе женщина пользуется особым уважением, будь на ней изящное модное манто или традиционная чадра. Однако чем скромнее и достойнее выглядит женщина, тем более глубоким становится это изначальное уважение и преклонение со стороны мужчин. Закрытая одежда ассоциируется с самым почтенным статусом верной жены и любящей матери, на чем искони стояло человечество.

Конечно, для своего супруга праведная мусульманская женщина прихорашивается и украшает себя, как только может. Для мужа не существует никакого дресс-кода, никаких ограничений. Единственное правило — выглядеть как можно более обворожительной, желанной, пленительной! Согласно священным исламским текстам, хорошая жена должна душиться самыми прекрасными духами, искусно использовать косметику, надевать кокетливые наряды, чтобы прельщать этим своего супруга.

Иностранца, попавшего в Иран, может поразить такая картина: по улицам консервативных городов ходят женщины в длинных черных чадрах, а в витринах магазинов красуются манекены с яркими вечерними платьями — без рукавов, с глубоким декольте! Дома, в кругу близких родственников (махрамов) женщина может носить открытую одежду. Однако на улице, по законам Исламской республики, прекрасные дамы должны соблюдать хиджаб.

Иностранок, не знающих Ирана, часто пугают якобы страшными и строгими требованиями к хиджабу в нашей стране. Мне не раз доводилось слышать истории, как россиянки, собираясь в Иран, брали с собой самые длинные юбки, самые глухие пальто в пол, самые невзрачные туфли! И каково же было их удивление, когда они видели разноцветные манто, изящные шарфы, которые носят молодые иранки! «Так все оказалось не так уж страшно», - с удивлением и облегчением вздыхали прекрасные гостьи Ирана.

Конечно, далеко не все иранки носят хиджаб правильно. В строгом соответствии с правилами хиджаба, волос не должно быть видно вообще, как, впрочем, и шеи, и выреза одежды на груди. Все, кроме лица и кистей рук, следует прикрывать. Но ограничений не так много, как это принято себе представлять. Например, ни один цвет не является запрещенным для хиджаба. Ведущие религиозные правоведы весьма доходчиво разъясняют это в своих фетвах. Однако при этом одежда должна выглядеть скромно по критериям конкретного города или села.

Если какая-либо излишне яркая расцветка смотрится вызывающе, ислам не рекомендует носить его в данном конкретном месте, несмотря на то, что любой цвет сам по себе дозволен для хиджаба. Скажем так, если женщина наденет красное манто в Тегеране, это не вызовет нареканий в обществе. Однако по меркам священного Кума это будет расцениваться как вольность. Большинство дам носит там чадру, однако у нее нет ничего общего с душным мешком с сеткой для глаз, в котором женщина словно заживо похоронена, зажата, как птица в клетке! Иранская чадра не скрывает лица. Она не мешает женщине вести активную социальную жизнь, работать или учиться.

О чадре — чадор — следует упомянуть отдельно. Священный исламский закон не обязывает дам носить именно чадру. Ислам не предписывает какой-то специальной формы хиджаба, дозволяя каждому народу следовать в этом своим особым, самобытным традициям. В строгом смысле слова, даже нельзя говорить о желательности чадры.

Однако чадор черного цвета является нашей национальной формой хиджаба, одним из символов Ирана, подобно кимоно в Японии. Специальная белая или светлая чадра предназначена и для молитвы.

Запад упрекает нас в том, что мы кутаем наших женщин в черное. Но это глубокое заблуждение, будто бы мы принуждаем их к этому! У каждого народа есть свои эстетические предпочтения и вкусы. Где-то любят яркое и пестрое — розовое, голубое, желтое, зеленое. Во многих мусульманских странах носят многоцветные хиджабы.

Но иранские женщины считают черный цвет образцом вкуса и утонченности. И когда Запад упрекает их в этом, он проявляет верх лицемерия и двойных стандартов! Ибо многие европейские модельеры также пропагандируют черный как эталон стиля, а пастельные, приглушенные тона считают признаком хорошего вкуса. Однако когда иранская женщина одевается в черное, ее объявляют угнетенной. То есть получается, что иранки не имеют права на то же понимание вкуса, что и европейские женщины, только потому, что они иранки! Но это явный абсурд. Если вы посмотрите на более светских и модных молодых иранок, вы с удивлением обнаружите, что и они предпочитают черные манто и черные платки, нося их с тертыми джинсами и большими солнечными очками! А на закрытых дамских вечеринках они надевают черные вечерние платья. Неужто и это признак угнетенности? Уж не иранские ли фундаменталисты придумали маленькое черное платье для дам?

Отдельный вопрос — о макияже. Здесь мнения наших богословов несколько разнятся. Имам Хомейни и нынешний Верховный лидер Ирана, его светлость аятолла Хаменеи не считают возможным для праведной мусульманки появляться с макияжем перед посторонними. Но другой авторитетный богослов — аятолла Макарем Ширази — который также пользуется большой популярностью среди верующих в Иране, не видит ничего дурного в использовании косметики, даже если женщина выходит накрашенной в люди. При этом, он, конечно, добавляет, что она не должна усердствовать в этом, ибо мусульманке подобает выглядеть благопристойно и скромно. Есть еще и такие богословы, которые разрешают подводить глаза сурьмой и показываться в таком виде, но запрещают красить губы или накладывать яркие румяна. Опять же повторю — для мужа можно все!

Такие расхождения связаны с разной трактовкой священных текстов, и это не мешает нашим почтенным богословам уважать друг друга и право другого богослова на свое понимание сакральных источников. В таком случае это личное дело женщины, кому из них она следует в данном вопросе. Те из моих друзей, кто был в Иране, подтвердит, что многие наши девушки красятся очень и очень ярко.

Также нет ничего предосудительного в ношении красивых сумок, туфель, солнечных очков. Можно следить за собой, посещать салоны красоты, делать стрижки и прически, красить волосы, ходить на сеансы массажа, заниматься фитнесом и спортом, плавать в бассейне или в море на специальном женском пляже. Самое главное, чтобы все это было в чисто женском кругу, чтобы мастера были женщинами и ни одно мужское око не имело ни малейшей возможности наблюдать за происходящим. Мусульманка обязана следить за своей внешностью, ибо это одна из основ гармоничного супружества. Быть скромной не значит быть неряшливой. Одно из изречений нашего любимого Пророка (да благословит Господь его и его пречистое семейство) гласит: «Бог Прекрасен и любит красоту».

Хиджаб не является тюрьмой для своей обладательницы. Скорее, он — красивая оправа, защищающая прекрасную даму от посягательств непрошенных чужаков на ее личное пространство. Ведь никто не скажет, что пассажиры и водитель стильного автомобиля представительского класса порабощены постольку, поскольку они едут в машине черного цвета с тонированными стеклами! Напротив, тонировка является символом престижа и статуса. (Этот образ я придумал исключительно для своих российских друзей на основе собственных наблюдений. Ибо в Иране не распространено такое явление, как тонирование стекол автомобилей!)

В комментариях мне задали вопрос, может ли замужняя женщина учиться, работать, встречаться с подругами, путешествовать? Да, безусловно! Иранская конституция гарантирует и мужчинам, и женщинам гражданские, избирательные, имущественные права. Огромное число женщин в нашей стране работают, а в университетах число девушек давно превысило количество юношей.

Хиджаб — не помеха работе и учебе, а, напротив, условие участия женщины в общественной жизни. Имам Хомейни говорил: «Мы горды тем, что наши женщины, молодые и старые, наравне с мужчинами, а иногда даже лучше, чем они, участвуют в культурной и экономической жизни, служат в армии». Множество женщин в Иране занимают крупные руководящие, парламентские и даже правительственные должности. Более того, для некоторых из них в список требований входит условие, что женщина, занимающая этот пост, должна быть замужем.

Что до права мужа запретить жене выход из дома в постоянном браке, то такой запрет должен иметь под собой веские основания. Мне не приходит на ум ни один случай, когда муж запер бы супругу в доме, запретив выходить на улицу в принципе! Такое возможно только в странах, где господствует искаженное восприятие Ислама в духе полного предрассудков учения ваххабитов. В иранском же обществе, где статус женщины священен и почитаем, такой домашний деспот станет просто нерукоподаваем.




Муж вправе запрещать постоянной супруге общаться с какими-то людьми или посещать определенные места и собрания. Однако у него должны быть для этого веские основания — например, если такие встречи угрожают репутации или безопасности его супруги, либо же вредят интересам семьи, или если выход на улицу в каких-то обстоятельствах попросту опасен. Но если жена считает, что этот запрет несправедлив, она также имеет право обжаловать его у судьи. Никто не может отнять у нее это право. И если справедливый исламский судья постановит, что запреты мужа необоснованны, ему не останется ничего другого, кроме как подчиниться решению суда и разрешить жене то, что он доселе не дозволял. Учитывая иранский менталитет, ни один муж не захочет прослыть домашним тираном, обижающим и притесняющим супругу. Это будет воприниматься как позор.




Точно так же, и девушка может обжаловать решение отца в суде, если тот не разрешает ей выйти замуж за любимого человека. Не говоря о том, что она не может быть принуждена к браку насильно. Впрочем, это уже тема другого поста, который, если соизволит Всемогущий Господь, я обязательно напишу для вас в обозримом будущем.





Страницы:

Comments

( 158 комментарии — Комментировать )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
livejournal
Jun. 25th, 2012 10:43 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром
User sergey_verevkin referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности [...]
kamohasu
Jun. 26th, 2012 09:35 am (UTC)
Чтобы не приперались со своим уставом
Запрет ношения хиджаба в европейских странах - лишь попытка превентивно установить "заслоны на дальних подступах" насаждению исламских традиций в своей среде обитания. И кто скажет, что они не правы после таких новостей?

БАРСЕЛОНА. В г. Таррасе, расположенном в 16 км от Барселоны, четыре испанки обратились в вышестоящие инстанции с жалобой на преследование их детей в школе по религиозным и этническим мотивам, пишет Alertadigital.
Согласно жалобам матерей, приезжие арабо-говорящие школьники-мусульмане притесняют в школе остальных учеников, не исповедующих ислам, при этом администрация учебных заведений выступает на стороне приезжих.
По словам женщин, в школе не выдерживается принятая для Испании норма, согласно которой, в учебном заведении должно быть не менее 20% учеников, для которых испанский язык является родным. Арабский стал доминантным языком общения в коридорах школы и на игровых площадках. Более того, администрация школы рассылает официальные письма на арабском и каталонском языках, а не на испанском.
В классах 83.3 % учеников говорят на арабском языке. На некоторых кабинетах даже есть надписи на арабском языке, говорится в заявлении.
Возмущённые родители также утверждают, что ученики-мусульмане издеваются над их детьми, запрещают есть во время обеда бутерброды с ветчиной, принесённые из дома, вырывают их из рук и выбрасывают в урну.
georgij_art
Jun. 25th, 2012 10:58 am (UTC)
с ваших женщин можно иконы писать
k141ufo
Jun. 25th, 2012 11:34 am (UTC)
недаром Степан Разин захватил персидскую красавицу, по легенде
k141ufo
Jun. 25th, 2012 11:00 am (UTC)
а есть ли в Иране кавказская традиция воровать невест?
vietheity
Jun. 25th, 2012 11:25 am (UTC)
Всё за басмачами носитесь по Аралу, товарищ Сухов? :)
(no subject) - k141ufo - Jun. 25th, 2012 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pan_tbdinsky - Jun. 25th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - k141ufo - Jun. 25th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sajjadi - Jul. 16th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
d777k
Jun. 25th, 2012 11:04 am (UTC)
Спасибо.
Очень интересно.
livejournal
Jun. 25th, 2012 11:04 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром
User d777k referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности [...]
danieldefo
Jun. 25th, 2012 11:06 am (UTC)
А почему не мусульманки, приезжая в Иран, должны одеваться по шариату? И, могут ли иранки, отказавшиеся от исповедования ислама, не соблюдать мусульманский дресс-код?
tata2109
Jun. 25th, 2012 12:17 pm (UTC)
вот, тоже интересует.
(no subject) - zale_ov - Jun. 25th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Jun. 26th, 2012 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zale_ov - Jun. 26th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Jun. 26th, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunlands - Jun. 26th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zale_ov - Jun. 26th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunlands - Jun. 26th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sajjadi - Jul. 16th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Jul. 17th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Uasya Aktobe - Jun. 2nd, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Jun. 2nd, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
taisiyaya
Jun. 25th, 2012 11:11 am (UTC)
цвета хиджаба
Замечательный текст! Вы рассказали, что допустимы любые цвета, но друзья говорили мне, что иранки избегают белого и красного цвета в хиджабе. Это правда? Пожалуйста, расскажите о бони и как одеться в жару. Я планирую поездку в Иран на август ...
assal
Jun. 25th, 2012 11:55 am (UTC)
Re: цвета хиджаба
Сама была в Иране в августе. Давно, но совет актуален :)

Только натуральная ткань - непрозрачный лен, хлопок. Если все-таки прозрачный, то пододеть нужно что нить с длинным рукавом или 3/4.

Актуально и для верха и для низа. Насчет головы могу посоветовать такую замечательную вещь, как макнаэ http://kamch.ucoz.ru/IMG_3371-1024x768-640x480-.jpg.
И ткань натуральная, и не жарко, и сидит не сваливается.

Цвета м.б. разными. У меня на курсах фарси преподавательницы в какие только цвета не наряжались!
Re: цвета хиджаба - taisiyaya - Jun. 25th, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: цвета хиджаба - assal - Jun. 25th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
Re: цвета хиджаба - taisiyaya - Jun. 25th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
Re: цвета хиджаба - sajjadi - Jul. 16th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
Re: цвета хиджаба - taisiyaya - Jul. 17th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
sanyss
Jun. 25th, 2012 11:14 am (UTC)
Всё сказанное никакого отношения к женщинам не имеет. Это скорее говорит о распущенности и премитивности мужчин.
al_khorasani
Jun. 25th, 2012 11:24 am (UTC)
Ну да, ну да, для иных "продвинутых" граждан если не гей, не асексуал и не какой-нибудь иной извращенец - значит распущенный и примитивный. Если у мужчин нормальная реакция на открытое женское тело или если у женщин традиционные понятия о приличиях и уважении к мужчине - разумеется, они не оценили благ культуры и цивилизации. :)

P.S. Очень жаль, что у таких сложных и утонченных людей, как Вы, не нашлось времени на освоение прИмитивных правил орфографии.
(no subject) - stalin_ist - Jun. 25th, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jillain - Jun. 25th, 2012 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 25th, 2012 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assal - Jun. 25th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 25th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assal - Jun. 25th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 25th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assal - Jun. 28th, 2012 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 28th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_khorasani - Jun. 25th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 25th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_khorasani - Jun. 25th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanyss - Jun. 25th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 01iz - Jun. 26th, 2012 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - assal - Jun. 28th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - 01iz - Jun. 28th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - assal - Jun. 28th, 2012 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 01iz - Jun. 28th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
7-е фото не мусульманское - qdinar - Jul. 1st, 2012 01:40 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 25th, 2012 11:17 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром
User al_khorasani referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности [...]
brandixvost
Jun. 25th, 2012 11:18 am (UTC)
Спасибо очень интересно, а почему на некоторых фото с улиц видно что девушки носят лёгкий платок, который слегка прикрывает голову, а кто-то носит плотный?
al_khorasani
Jun. 25th, 2012 11:19 am (UTC)
На третьем фото, я так понимаю, Саре Баят - актриса, игравшая в "Разводе Надера и Симин"? Великолепный снимок, она так красива!
rystam4ik
Jun. 25th, 2012 11:33 am (UTC)
Жалко твоего фото нет Настя
(no subject) - al_khorasani - Jun. 25th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rystam4ik - Jun. 25th, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalin_ist - Jun. 25th, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinka_tinka - Jun. 25th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 25th, 2012 11:35 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром
User gabdullas referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности saying: [...] нал взят у в Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности [...]
david_arius
Jun. 25th, 2012 11:46 am (UTC)
Спасибо! Очень интересный пост!
jillain
Jun. 25th, 2012 11:58 am (UTC)
примерно о том-же, о хиджабе совсем недавно писала!
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/15-06-2012/1118100-hidjab-0/

только несколько с другой стороны =)
gavanski_kot
Jun. 25th, 2012 12:10 pm (UTC)
Вот и хорошо, пусть мир будет разным! Не лазая при этом со своим уставом по чужим монастырям (особенно по женским ;) ).
syuzani
Jun. 25th, 2012 12:15 pm (UTC)
Я живу в Палестине на данный момент и ношу хиджаб. На самом деле черный цвет здесь многие женщины одевают - потому что черная ткань намного дешевле, к ней легче подобрать украшения и макияж (особенно если у 99% населения черный цвет волос и глаз) и она не маркая, ее не нужно часто стирать (с учетом наших проблем с водой летом). Я ношу белый и светлые цвета.
По поводу предписания в Коране "носить не яркие цвета" как художник скажу черный, белый, красный, зеленый и все чистые цвета (без разбавления) - это ЯРКИЕ цвета, так принято считать... а вообще черный цвет хиджаба думаю стал моден из-за южного цветотипа женщин (им всем идет черный) и плюс фразы в Коране "они были как черные вороны", когда пророк хвалил одежду бедуинок Саудии.
al_khorasani
Jun. 25th, 2012 12:27 pm (UTC)
В Коране нет такой фразы. Это из Сунны. Точно так же, не сказано "не носить яркие цвета".

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, - быть может, вы будете счастливы» (Коран — 24:31).

"Прикрасы, которые видны" - это лицо, кисти рук, [красивая] одежда, кольца, браслеты и (по некоторым мнениям) умеренный макияж (по другим мнениям, он не дозволен).

"Пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди" - это значит, что платок должен закрывать и шею, и вырез одежды на груди. В исторических книгах можно прочитать, что до Ислама арабки носили платки, укрываясь ими от солнца, однако они завязывали их назад, оставляя открытыми шею и часть груди (а некоторые даже и всю грудь полностью). В Исламе пришло новое предписание, согласно которому женщины должны "сближать на себе покрывала" (то есть закалывать платок под подбородком, скрывая шею и грудь":

"О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!" (Коран - 33:59)

Однако нигде ни в Коране, ни в Сунне не дано повеления закрывать лицо.
(no subject) - syuzani - Jun. 25th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_khorasani - Jun. 25th, 2012 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syuzani - Jun. 25th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
mgolubev
Jun. 25th, 2012 12:41 pm (UTC)
"нерукоподаваем" - очень понравилось слово. Жаль мы сами совсем перестали понимать его смысл
shubertianka
Jun. 25th, 2012 01:29 pm (UTC)
у нас есть "нерукопожатный"
(no subject) - mgolubev - Jun. 25th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
d_avdeev
Jun. 25th, 2012 12:42 pm (UTC)
Красивые у вас женщины! Поеду к вам искать невесту )))

Edited at 2012-06-25 12:44 pm (UTC)
sajjadi
Jul. 16th, 2012 07:42 pm (UTC)
Желаю Вам успеха :)
livejournal
Jun. 25th, 2012 12:49 pm (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром
User radiyya referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности [...]
vz_mnenie
Jun. 25th, 2012 12:50 pm (UTC)
Здравствуйте!
Вы написали интересный пост, поэтому мы выбрали его для публикации в разделе «Мнения»
газеты ВЗГЛЯД.
С уважением, редактор раздела «Мнения» Екатерина Зоркина (gazetavz@gmail.com).
sajjadi
Jul. 16th, 2012 07:42 pm (UTC)
Благодарю Вас. Я это только приветствую.
shubertianka
Jun. 25th, 2012 01:29 pm (UTC)
на третьем фото-удивительно красивая женщина.
Вообще платок на голове-это красиво.
И многие носят хиджабы очень стильно.
al_khorasani
Jun. 25th, 2012 01:47 pm (UTC)
Это актриса Саре Баят, игравшая сиделку в фильме "Развод Надера и Симин".
На этой фотографии ее трудно узнать, ибо там она играет замученную жизнью женщину из необеспеченной семьи.
А здесь она такая особая, шикарная, элитная, изысканная...неповторимая женщина.

Edited at 2012-06-25 01:48 pm (UTC)
(no subject) - kat_vyazovskaya - Jun. 25th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
nukisik
Jun. 25th, 2012 01:39 pm (UTC)
Косметические фирмы там в убытке))))
Вот бы везде косметику запретить)), а то сплошной обман
al_khorasani
Jun. 25th, 2012 01:49 pm (UTC)
Косметики в Иране - пруд пруди.
Очень многие девушки красятся на улицу, проводя за макияжем часа по два.
А дома, для близких, макияж делают все.
Вот уж кто не прогорает в Иране, так это производители косметики :))))))))))))
На каждом шагу эти магазины с тенями, лаками и помадами.
(no subject) - nukisik - Jun. 25th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ebpa - Jun. 26th, 2012 12:10 am (UTC) - Expand
anna_muradova
Jun. 25th, 2012 02:05 pm (UTC)
Уважаемый господин посол, спасибо за столь интересный пост. Этим летом я наконец-то собралась поехать в Иран с подругами и как раз задумывалась о том, какую одежду туда следует с собой брать. Спасибо за подробное разъяснение!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - fonboris1 - Jun. 25th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - qdinar - Jul. 1st, 2012 01:34 am (UTC) - Expand
olga_vadimova
Jun. 25th, 2012 02:33 pm (UTC)
"Хиджаб — не помеха работе и учебе"
а также, судя по последним фото, в спорте
Вот еще фото иранских спорстменок

http://www.flickr.com/photos/fannicom/6809120405/
http://www.wojtekozakiewicz.com/data/photos/95_1arco_rock_masters_speed_iran.jpg

Спасибо за интересный пост.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 158 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner