?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами? Правда ли, что истинная сущность сирийской проблемы, на самом деле, заключается в войне за власть между Саудовской Аравией и Ираном?

Чтобы ответить на все эти вопросы, потребовалось бы объемное историческое исследование. Однако ни я не являюсь ученым-историком, ни у вас не хватило бы терпения на то, чтобы выслушать подобную лекцию. Вы, естественно, хотели бы получить сжатый и ясный ответ. Поэтому я попытаюсь прояснить для вас всю ситуацию.

1. Сейчас, пожалуй, уже не найти человека, который бы не знал, что Ближний Восток более 60 лет находится в состоянии войны и нестабильности, и что эта ситуация сложилась после вмешательства англичан в регион, создания государства Израиль на земле Палестины и далее - всесторонней и расчетливой поддержки, которую США оказывали этому искусственно созданному режиму в противовес арабским странам. Поэтому основная проблема Ближнего Востока заключается в создании Израиля, и она никак не связана с отношениями между шиитами и суннитами. Это был заговор иностранных агентов, направленный против правоверных мусульман, христиан и иудеев.

2. 33 года назад в Иране произошла Исламская революция. До этого в Иране правил шах. Этот человек претендовал на звание правителя крупнейшего в мире шиитского государства и оказывал финансовую помощь шиитам в Ливане, Пакистане и Ираке. Однако до революции в регионе не возникал вопрос о разногласиях между суннитами и шиитами, и не существовало никаких серьезных и специфических политических проблем между Ираном и Саудовской Аравией. Шах, исполнявший роль американского жандарма в регионе, пользовался уважением со стороны всех арабских государств. Таким образом, у арабских правителей-суннитов не возникало никаких проблем с шахом-шиитом.

3. После победы революции иранское правительство закрыло посольство Израиля в Иране и открыло посольство Палестины. Было официально объявлено, что Иран не признает государство под названием Израиль. Тем самым Иран навлек на себя вражду США, Европы и Израиля и вот уже 33 года ведет борьбу за свое стратегическое решение. Стоит напомнить, что большинство палестинских мусульман являются суннитами. Шиитский Иран поддержал Палестину, в то время как некоторые из арабских стран, претендующие на то, чтобы называться суннитами, предали палестинские интересы и вступили в тайные или явные отношения с режимом, оккупировавшим Палестину. Вершиной этого предательства стало подписание Египтом Кэмп-Дэвидского соглашения в 1978 году.

4. После победы революции в Иране проамериканские арабские правительства в регионе начали испытывать сильное беспокойство по поводу того, как бы послание, которое нес иранский народ, не распространилось и на народы их стран, не расшатало бы основы их власти и не привело бы к тому, что они будут свергнуты, подобно иранскому шаху. Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, ЦРУ предприняло усилия в двух направлениях.

Во-первых, для того, чтобы уменьшить влияние, которое иранский народ оказывал на народы этих стран, был выдвинут тезис о том, что Исламская революция в Иране является чуждым и ненавистным явлением, поскольку иранцы являются шиитами, а они – суннитами! ЦРУ надеялось, что таким способом сможет свести к минимуму влияние, которое иранский народ оказывал на суннитское население Саудовской Аравии и других эмиратов Персидского залива.

Вторым шагом стало подстрекательство Саддама к нападению на Иран и требование об оказании финансовой поддержки Саддаму со стороны Саудовской Аравии. По этой причине и все под тем же предлогом (что Иран является шиитским государством), Саудовская Аравия выделила около 100 миллиардов долларов на финансовую помощь Саддаму Хусейну с тем, чтобы он оккупировал Иран и уничтожил революционный и антиамериканский строй в этой стране. Примечательно, что у Саудовской Аравии не возникало никаких проблем с шахом-шиитом, который являлся союзником США и Израиля. А вот с новым Ираном – противником Израиля – у них сразу возникло огромное количество разногласий! Из всего этого можно сделать вывод о том, что у Саудовской Аравии проблемы не с шиитами, а с тем, что новый Иран выступает против Израиля.

5. После того, как Иран осудил оккупацию Афганистана советской армией, он тем самым объявил Советский Союз своим врагом. В ответ СССР предоставил Ираку ракеты Скад-Б и С для того, чтобы он осуществлял бомбардировки иранских городов. В течение года на Тегеран упало 600 советских ракет, что привело к массе разрушений в иранской столице. Однако Иран не поддался на требования СССР. В условиях, когда в самом Иране шла война, и было много своих беженцев, он принял у себя три миллиона афганских эмигрантов. И это при том, что почти две трети афганцев являются суннитами. Как вы видите, принадлежность народа Афганистана к суннитам не привела к тому, что Иран отказался выполнить свой исламский и человеческий долг по защите обездоленных. И Ирану пришлось немало за это заплатить.

6. Кульминацией проявления враждебности саудовских правителей стало 31 июля 1987 года. Вы знаете, что у мусульман всего мира существует такая ежегодная религиозно-политическая церемония, как паломничество к святым местам или хадж. Каждый мусульманин, в случае наличия у него достаточного количества средств, должен в течение своей жизни хотя бы однажды совершить хадж. Во время данной церемонии мусульманину не разрешается убить даже мошку или вырвать из земли растение. Во время того памятного хаджа иранцы организовали мирное шествие под лозунгом «Долой Америку!». И в этот момент тысячи иранцев (под предлогом того, что они являются шиитами), были окружены, на них лили кипяток, в них летели камни и пули. В этом инциденте погибло 400 человек! Теперь вы понимаете, что Саудовская Аравия для того, чтобы противодействовать лозунгу «Долой Америку!», пошла на совершение такого преступления в городе Мекке, равное которому по жестокости прежде не совершала ни одна власть. История не забудет этого преступления.

[Внимание! Сцены жестокости и насилия]

Саудовцы встречают гостей ведрами кипятка и камнями
Мужчины и женщины, на которых нападают саудовцы
Мужчины и женщины, на которых нападают саудовцы
Люди, раненые в результате нападения
Избитая женщина, упавшая на землю, и потерявшийся старик
Пожитки людей, брошенные прямо на улице
Жестоко израненный человек
Раненая женщина
Они ранили даже несчастных инвалидов!
Пуля в теле молодого человека, с тяжелыми ранениями



Лозунг «Долой Америку!» не имеет никакого отношения к принадлежности к суннитам или шиитам, и сегодня этот лозунг поднят во всем исламском мире – от Индонезии до Алжира.

7. Действия Саудовской Аравии в регионе в последние два года ясно продемонстрировали еще одну сторону этого режима. Все вы видели, что саудовский режим до последнего момента поддерживал Хосни Мубарака, который притеснял суннитов в Египте. Свидетелями того же вы были в отношении властей Туниса, которые поддерживались Саудовской Аравией, несмотря на подавление режимом Бен Али выступлений суннитского населения этой страны. Наконец, тот же Бен Али после бегства из своей страны нашел убежище в Саудовской Аравии! Подавление суннитского населения Йемена, осуществлявшееся режимом Али Абдаллы Салеха также не было бы возможным без поддержки Саудовской Аравии.

8. Если вы проанализируете события последних 33 лет, то увидите, что Саудовская Аравия всегда оказывалась там, где были замешаны американские и израильские интересы. Саудовская Аравия, которая постоянно твердит о своей преданности интересам арабских стран, при нападении Израиля на Газу и юг Ливана заняла сугубо отрицательную позицию в отношении ливанских сил сопротивления (Хамаса и Хезболлы). То есть, она выступает как против палестинских суннитов, так и против ливанских шиитов.

9. Покойный иранский лидер имам Хомейни уже много лет назад заявлял о том, что сегодня мы сталкиваемся с двумя видами Ислама: "американским исламом" и Исламом Пророка Мухаммеда. Ислам Пророка Мухаммеда – это такой Ислам, который защищает обездоленных и ищущих справедливости и мира. Это умеренный Ислам, чуждый всякого экстремизма и крайностей и признающий, что все живые существа сотворены Богом и достойны уважения. "Американский ислам" – это ислам, который исповедуют те, кто поддерживают насилие и вступили в сделку с США и Израилем. Такой "ислам" является инструментом в руках зависимых правительств, с помощью которого они вершат жестокость и преступления. Это "ислам", который использует нефть в качестве оружия в интересах Израиля и врагов человечества. "Ислам", который считает позволительным вербовать наемников и убивать женщин и детей для достижения своих целей, и не признающий ценности человеческой жизни. Это "ислам" талибов и вахабитов, которые использует его как средство для достижения своих целей.

10. Как нам уже не раз докказывала история, для сторонников "американского ислама" нет разницы в том, являетесь ли вы суннитом или шиитом. Как только вы выступаете против их интересов, вы становитесь их врагом и должны быть уничтожены любыми способами и под любым именем.

11. Я думаю, что все эти объяснения позволили вам придти к выводу о том, что то, с чем мы сегодня сталкиваемся на Ближнем Востоке, не является войной между шиитами и суннитами. Это война между сторонниками "американского ислама" и Ислама Пророка Мухаммеда. Поэтому сегодня вы видите, что на стороне Ислама Пророка Мухаммеда воюют и шиитская Хезболла, и суннитский Хамас, и против обоих этих движений выступают агенты "американского ислама". На стороне "американского ислама" оказались и шиитский шах, и суннитские правители Саудовской Аравии.

Господина Башара Асада обвиняют не в том, что он шиит. Сирийских алавитов, на практике, следует расценивать как одну из народностей, а не как религиозную группу. Даже если бы Башар Асад был суннитским экстремистом, его следовало бы свергнуть по причине того, что он не сдается американцам и оказывает сопротивление американской модели ислама в регионе.

Comments

( 151 комментарии — Комментировать )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
livejournal
Jul. 5th, 2012 06:45 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User pravdoiskatel77 referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
fanisovich
Jul. 12th, 2012 09:25 am (UTC)
Re: Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
.
Неужели всё так плохо?:
http://fanisovich.livejournal.com/722102.html
.
Да, и почему обязательно на мировой арене должна восторжествовать исламская цивилизация или как-либо другая? Мир не может быть духовным, но светским, без фанатизма?
.
livejournal
Jul. 5th, 2012 06:48 pm (UTC)
Дилемма"...
User apl_955 referenced to your post from Дилемма"... saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
milli_metr
Jul. 5th, 2012 06:55 pm (UTC)
спасибо
за информацию.
dom3d
Jul. 5th, 2012 06:57 pm (UTC)
Спасибо за интересную статью.
zm_sochi
Jul. 6th, 2012 01:39 pm (UTC)
Мы вообще толком ничего о Востоке не знаем... Так, только из новостей по ТВ.

(no subject) - dom3d - Jul. 6th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
vladimir000
Jul. 5th, 2012 07:01 pm (UTC)
> Однако ни я не являюсь ученым-историком, ни у вас не хватило бы терпения на то, чтобы выслушать подобную лекцию.

А Вы не могли бы порекомендовать ссылки на подробные лекции/разъяснения? можно на английском? Правда, было бы очень интересно.

заранее спасибо.
(Deleted comment)
(no subject) - vladimir000 - Jul. 6th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
spectat
Jul. 5th, 2012 07:04 pm (UTC)
очень информативный пост, большое спасибо!
internasionale
Jul. 5th, 2012 07:06 pm (UTC)
Можно конкретизировать: американский ислам это ваххабиты и салафиты, которые досталиь Америке в наследство от англичан. Но мне кажется бомба была заложена еще до Израиля хоть и под Израиль, когда руками ваххабитов развалили Османскую империю.
sajjadi
Jul. 5th, 2012 07:13 pm (UTC)
Вы совершенно правы
who invented Zionism - vasiok008 - Jul. 6th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 5th, 2012 07:13 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User hanber referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
livejournal
Jul. 5th, 2012 07:15 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User sonnik56 referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
livejournal
Jul. 5th, 2012 07:25 pm (UTC)
Официальное : Правда ли, что шииты и сунниты враждуют м
User ur_2222 referenced to your post from Официальное : Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
tea_potter
Jul. 5th, 2012 07:31 pm (UTC)
"Разделяй и властвуй"- классика жанра.

З.Ы. Думаю что уместнее даже так: лозунг «Долой Америку!» <...> поднят сегодня во всем исламском мире. (т.к. в Европе и России тоже). А вот мировые "элиты" этот лозунг не поддерживают.

З.Ы. А Фатх это суннитское и шиитское движение? (преимущественно)
ed_drood
Jul. 5th, 2012 09:04 pm (UTC)
Кажись, меня к мировой "элите" причислили. o_O Пойду разделять...
(no subject) - tea_potter - Jul. 9th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ed_drood - Jul. 9th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_potter - Jul. 9th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kastamuni - Jul. 9th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_potter - Jul. 9th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 5th, 2012 07:32 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User ilshats referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] этот вопрос попробовал дать блогер в посте: Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
rbvekpros
Jul. 5th, 2012 07:37 pm (UTC)
6. Кульминацией проявления враждебности саудовских пр
По 6 пункту нашёл только такую информацию: Бойня в Мекке.
Отрывок из книги алжирского автора Слимана Зегидура «Повседневная жизнь паломников в Мекке», посвященный событиям хаджа 1987 года в г. Мекке. - http://islamrt.ru/htm/stat_20-02/skop_stat.htm
Было ли расследование? Была ли создана международная комиссия?
evgeniy72
Jul. 6th, 2012 04:43 am (UTC)
Re: 6. Кульминацией проявления враждебности саудовских
...созыв СовБеза ООН и объявление безполетной зоны?
livejournal
Jul. 5th, 2012 08:03 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User spectat referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Очень интересный пост [...]
livejournal
Jul. 5th, 2012 08:27 pm (UTC)
Взгляд изнутри.
User domosedun referenced to your post from Взгляд изнутри. saying: [...] из немногих возможностей. Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
domosedun
Jul. 5th, 2012 08:28 pm (UTC)
Мы часто слышим позицию США и Запада, но вот позицию Ирана узнать проблематично. Так что одна из немногих возможностей. Спасибо.
kevorkov_zhorik
Jul. 5th, 2012 08:28 pm (UTC)
"В течение года на Тегеран упало 600 русских ракет, что привело к массе разрушений в иранской столице." наверное ракеты были советские в те времена а не русские.
А за пост спасибо, информативный и интересный.
livejournal
Jul. 5th, 2012 08:52 pm (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User ssv00 referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
fonboris1
Jul. 5th, 2012 09:00 pm (UTC)
Внешняя политика америки всегда основывалась на манипуляциях с реально существующими и самими штатами инспирированными конфликтами, согласно известному принципу -"разделяй и властвуй" Эти манипуляции, необходимы штатам как для достижения важных на тот или иной момент целей, так и для самосохранения в целом - ведь если различного рода противоборствующие стороны поймут, что их разногласия есть не что иное, как разработки цру или госдепа, крышка америкосам наступит практически одномоментно.
fonboris1
Jul. 5th, 2012 09:02 pm (UTC)
Простите за удалённый комментарий - были проблемы с интернетом, удалил "дубликат"
david_arius
Jul. 5th, 2012 09:11 pm (UTC)
Спасибо огромное за интересный материал, уважаемый Реза! С Вашего позволения хотелось бы только задать несколько вопросов по каждому из пунктов...

1. Израиль был создан всё же сперва не США, а СССР по личному решению Сталина. Уже потом Бен Гурион сделал резкий разворот в области внешней политики в сторону США, что Сталин расценил, как предательство. Затем Израиль начал расширятся за счёт территории Палестины. Вот карта.
2575
Так вот, мне не совсем понятно, как арабские государства (которые были куда сильнее Израиля) допустили те процессы, которые наглядно демонстрирует представленная выше карта?! Что касается государства Израиль сейчас, то политика этой страны подрывает обстановку на всём Ближнем Востоке. И не только там. Вот, например, один мой материал - думаю, Вам интересно будет это прочесть. http://david-arius.livejournal.com/363253.html В данном случае, свою работу Моссад ведёт весьма далеко от Израиля. При этом, человек, связанный с израильской разведкой, совершил у нас в регионе много нехорошего. Например, по его заказу чуть не убили одного моего знакомого: http://novchronic.ru/728.htm Это уже какой-то моветон,мягко говоря.

2. Стоит отметить, что в ходе Второй мировой войны шах Ирана Реза Пехлеви отказал Великобритании и Советскому Союзу в их просьбе разместить свои войска в Иране. В итоге вооружённые силы союзников вторглись в Иран, свергли шаха и установили свой контроль над железными дорогами и нефтяными месторождениями Ирана. При этом войска Великобритании оккупировали южный Иран, а войска СССР оккупировали северный Иран. Так шах стал марионеткой в любом случае после этих событий. Только не вполне ясно, почему он выбрал именно США, как покровителей?!

3. Однозначно, предательство тогда было только со стороны Египта, причём точно безо всякого отношения к тому, кто там суннит, а кто шиит. Сирия и Иордания до последнего воевали с Израилем. Саудиты тогда тоже были на их стороне и даже разорвали дип. отношения с Египтом после такого демарша. Только опять же не ясно, почему руководство Египта тогда пошло на предательство. СССР оказывал Египту весьма ощутимую поддержку, да и союзники в арабском мире тоже. Очень было бы интересно узнать все детали событий тех далёких дней.

4. Насколько известно, Саддам Хусейн напал на Иран для того, чтобы контролировать пограничные месторождения нефти. Также там были какие-то проблемы с подпольной шиитской группировке "Ад-Даава аль-Исламия", которая, по мнению Саддама, контролировалась из Тегерана. Что касается ЦРУ и монархий Залива (которые, к слову, и правда оказывали Хусейну в этой войне огромную поддержку), то не было ли развязывание той войны просто их банальной провокацией?! При этом есть один вопрос - как это им удалось?! Как показала история, Хусейн точно не был американской марионеткой. Мало того, те же саудиты его очень боялись.

5. Почему Иран осудил "оккупацию" (на самом деле никакой оккупации не было - был ввод ограниченного контингента советский войск на помощь армии ДРА) Афганистана?! Если бы СССР не поддержал бы тогда ДРА, свергнув Амина, то Афганистан стал бы метрополией США, что, прежде всего, было бы не выгодно Ирану. При этом против СССР в Афганистане воевали что сунниты, что шииты, что ещё кто-то. Общим у этого контингента было только финансирование из ЦРУ, что символизирует.

6. Что мешает объединить усилия антиамериканского блока?! Сейчас Иран и Сирия воюют против США сами по себе. Венесуэла тоже. У Кубы вообще отдельная история. При этом пример "одиночки" Каддафи весьма поучителен, думаю. К слову, основные центры исламского мира сейчас контролируются Вашингтоном. Не под их контролем разве что Иран, Сирия, Пакистан и частично ряд стран Юго-Восточной Азии.


david_arius
Jul. 5th, 2012 09:11 pm (UTC)
Продолжение поста!

7. У меня есть ряд материалов, как раз написанных при самом зарождении этой "арабской весны". "Переворот в Тунисе - повод задуматься!!!" - http://david-arius.livejournal.com/268816.html и "Северо-африканский гамбит на фоне "большой игры" - http://david-arius.livejournal.com/275349.html По Египту есть также отдельный материал: "Чем опасна недальновидность и неадекватность или почему США всё же свергли Мубарака?!" - http://david-arius.livejournal.com/350800.html Так вот, если коротко, то суть примерно такова. Авторство этой самой "арабской весны" принадлежит США, а исполнение проекта велось также через саудитов и Катар. Цель - приведение радикалов к власти и дестабилизация всего региона. Что касается Бен Али, то ему разрешили выехать в Саудовскую Аравию, чтобы там, фактически, и запереть (чтоб не мешался). Для менее сговорчивого Мубарака устроили показательный процесс. Ну, а про Каддафи и так всем известно. Так не действуют ли США, саудиты и прочие товарищи ваххабистского толка сообща с весьма конкретными целями?! Тогда вопрос, почему разобщены те, кого эти самые ваххабиты хотят, мягко говоря, "скушать"?!

8. Ещё вопрос по этому пункту. А не подкупают ли Катар и саудиты лидеров ХАМАС и ФАТХ с целью вывести эти палестинские группировки из игры?!

9. Так почему не называть врагов поимённо? Вот одна семья сионистских евреев владеет основными активами банковской системы США, Англии и ЕС, кукловодит руководством Израиля и т.д. При этом их обычно никто не называет. Как так?! ;-)

10. Почему никто не пишет об истинных целях ваххабитов?! А также о том, кто именно развивал это движение из небытия в 19-ом веке?!)))

11. "На стороне "американского ислама" оказались и шиитский шах, и суннитские правители Саудовской Аравии". Наверное, стоит дополнить, что по ту же сторону сидят сионисты из Израиля, сатанисты из США и ещё много всякой живности... Компания весьма занимательная!

И под конец, желаю долгих лет жизни Башару Асаду! Как в России говорят: он - МУЖИК!!!
(no subject) - evgeniy72 - Jul. 6th, 2012 04:48 am (UTC) - Expand
alexey_mochalov
Jul. 5th, 2012 09:39 pm (UTC)
Спасибо большое за интересный анализ! Очень познавательно, никогда бы не подумал
gavriloid
Jul. 5th, 2012 09:42 pm (UTC)
Правда ли, что разумные люди враждуют меж собой?
Нет, неправда.
Рознь сеют.
Спаси В-ыний дураков.
livejournal
Jul. 6th, 2012 12:27 am (UTC)
Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой?
User p_t_s_n referenced to your post from Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? saying: [...] Оригинал взят у в Правда ли, что шииты и сунниты враждуют между собой? [...]
magia05
Jul. 6th, 2012 02:23 am (UTC)
Спасибо! Хоть что то прояснилось в голове. Дай бог всем мусульманам сил и ума перенести эти тяжелые времена!
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 151 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner