?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Перечитав свои посты на тему прав женщины в Исламе, я понял, что эти записи пользуются особой популярностью. Я также благодарю портал «Взгляд» за репост моих статей. Какой бы резонанс они ни вызывали, какие бы отзывы ни получали, я полагаю, развенчание стереотипов, навязываемых сионистской и западной пропагандой, является важной задачей. Поэтому, несмотря на свою занятость, я решил продолжить публикацию заметок на эту тему.

Конечно, ваш покорный слуга внимательно отслеживал все ваши комментарии, обращая внимание на вопросы, которые вы, уважаемые читатели, мне задаете. И, конечно же, один из главных, звучащих не только в моем блоге, - кому достаются дети при разводе? Неужели это правда, что в Иране отлучают детей от матери? Что при любом раскладе ребенок остается с отцом? Я знаю, что многим людям в России это кажется жестоким. Ведь, насколько мне известно, в России при разводе дети в большинстве случаев остаются с матерью.

Прежде всего, я хотел бы повторить: в исламской религии развод считается самым ненавистным для Всевышнего из дозволенного. Поэтому в Иране суд всегда пытается сначала помирить супругов, отговорить от этого шага — особенно, если у пары есть дети. Несчастные, они так страдают и не понимают, почему мама и папа разрушают свою семью! Все причины, представляющиеся взрослым серьезными, кажутся им непонятными и надуманными, а шаг родителей — катастрофическим.

Но, тем не менее, исламское право дозволяет развод. Иногда в жизни возникают такие ситуации, когда он неизбежен, а продолжение семейной жизни невозможно. Кроме того, оговариваются случаи, когда та или иная сторона имеет право на развод. Эти случаи описаны в книгах по исламской юриспруденции. Например, женщина может обратиться в суд с прошением о разводе, если муж не обеспечивает ее, или если он пропал без вести на срок более, чем полгода, или если он не вступает с ней в интимные отношения дольше четырех месяцев, или если занимается деятельностью, предосудительной с исламской точки зрения и способной нанести ущерб репутации семьи, или если жестоко с ней обращается. В таком случае это считается разводом по вине мужчины, и он обязан выплатить ей всю сумму мехрие (брачного дара), прописанную в агд-наме — договоре о браке.

Но бывает и так, что муж выполняет все свои обязательства по отношению к жене и детям, но чувства с ее стороны угасли настолько, что он вызывает лишь отвращение. В таком случае жена может подать на развод по собственной инициативе (это называется развод-хул), но уже она должна вернуть мужу мехрие.

Есть и иные случаи, в которых обе стороны имеют право на развод — например, если один из супругов скрыл что-либо важное, и это выяснилось уже после заключения брака. Например, если до свадьбы жених знал, что невеста не девственна, и согласился жениться на ней, он уже не имеет права расторгать брак по этой причине, но если это стало для него неожиданностью, у него есть полномочия аннулировать брак без выплаты мехрие. Конечно, на практике это касается молодых девушек. Если достоверно известно, что невеста — разведенная или вдова, никакой предвзятости в Иране по отношению к этому нет. Такие женщины без проблем выходят замуж, и мужья заботятся о них и любят так же, как и не бывавших замужем: в конце концов, мало ли какие ситуации бывают в жизни. Наоборот, согласно нашим религиозным текстам, жениться на женщине, лишившейся супруга, - благое, рекомендуемое дело.

Точно так же, если один из супругов узнал, что другой еще до брака был заражен опасной болезнью (например, СПИДом), уже в процессе семейной жизни, за ним сохраняется такое же право на развод. И если женщина поняла, что ее муж страдает импотенцией, ему дается год на излечение, в противном случае она также может потребовать расторжения супружеских уз. И даже если он скрыл от нее наличие детей от предыдущего брака, и она узнала об этом после свадьбы, она может подать на развод. Под «правом жены подать на развод» подразумевается, что муж должен будет выплатить ей мехрие. Но если человек до вступления в брак знал, что суженый или суженая страдает тяжелой болезнью, или же был осведомлен о прошлой семейной жизни «второй половинки» и о наличии детей, права на безоговорочный развод у него нет. И тогда на супруге, инициирующем развод вопреки отсутствию прямых к нему показаний, лежит обязанность по возврату мехрие.

В разных исламских правовых школах, впрочем, могут по-разному трактоваться допустимые поводы к безоговорочному разводу, но то, что я описал — это общая схема. В Иране официальным мазхабом (правовым толком) является шиитский джафаритский, но суннитские школы права — ханафитская, маликитская, шафиитская, ханбалитская — пользуются уважением и признанием. Этот их статус закреплен в Конституции, и все браки и разводы, заключенные и растогнутые по нормам этих мазхабов, а не джафаритского, в Иране имеют законную силу.

В любом случае, согласно всем исламским мазхабам, люди не могут разводиться до бесконечности. Процедуру развода можно проводить трехкратно. После того, как была проведена процедура развода (в разных исламских школах она регламентируется по-разному) для женщины начинается период идды — в течение трех менструальных циклов она не может выйти замуж за другого мужчину. В течение этого срока муж и жена могут помириться и вернуться к супружеской жизни. Но если время идды истечет, развод считается вступившим в силу, и для возобновления отношений надо заключать новый брак. Во время идды супругам дается два шанса на восстановление брака. То есть если они развелись и помирились, потом снова развелись и снова воссоединились, третий развод уже будет окончательным и бесповоротным.

После трехкратного развода уже нельзя ни возобновить отношения во время идды, ни даже заключить новый брак. Женщина должна будет выйти замуж за другого, и только если и этот новый брак (при условии, что он постоянный!) закончится разводом — тогда она может вновь попытать счастья с предыдущим мужем. Если они опять пройдут эту троекратную процедуру, она снова станет для него запретной, покуда не выйдет за другого и не разведется с ним! И если и третий их «заход» тоже потерпит фиаско, и снова они трижды разведутся, тогда на их браке исламский закон ставит жирный крест. Им больше нельзя будет заключать брак, никогда и ни при каких обстоятельствах. Они становятся навечно запретными друг для друга, словно кровные брат и сестра.

Я очень надеюсь, что не запутал вас. :) Но я хочу продемонстрировать вам на этом примере, как исламская религия ценит брак и сколько шансов она предоставляет супругам. С другой стороны, она и не дает им возможности относиться к разводу как к развлечению. Исламский закон, если вы не сбились и все верно подсчитали, разрешает одним и тем же супругам разводиться девять раз. После девятого развода — все. Невозможно сходиться и расходиться до бесконечности, это просто несерьезно. Очевидно, что такой брак не имеет перспектив. А представьте себе, какой это стресс для несчастных детей! Они живут в постоянной «зоне турбулентности». Разве может маленький человечек гармонично сформироваться, когда супружескую лодку так трясет и переворачивает?

Несчастные дети не понимают, почему родители мирятся и ссорятся, расходятся и вновь женятся. Какова же их судьба при разводе, спросите вы, дорогие читатели? Я много слышал о том, в некоторых мусульманских странах отцы отбирают детей и даже не дают бедным матерям видеться с ними. Это — жестоко и бессердечно. Но это — обычаи, основанные на неправильном понимании исламского закона.

Я не берусь судить о нюансах юриспруденции наших суннитских братьев и сестер. У них — своя богатейшая правовая традиция, и, возможно, в ней не все совпадает с тем, что я излагаю в этом посте. В Иране сунниты обладают полным правом обращаться в свои суды, которые выносят решения сообразно правовым нормам четырех мазхабов людей Сунны. Но большинство мусульман Ирана являются шиитами, поэтому буду говорить о нашем правовом толке — джафаритском.

В исламском праве есть понятие попечительства. Это значит, что ответственность за содержание и воспитание ребенка в любом случае лежит на отце. И если он умирает — она ложится на плечи деда по отцовской линии. Если и он уходит из жизни — на деда по материнской линии. И только после его смерти — на мать.

Какой кошмар, скажут некоторые «горячие головы», не разобравшись в сути этого закона! На самом деле эти гуманные нормы освобождают одинокую женщину от того, чтобы, забыв о себе и своих нуждах, работать не покладая рук, чтобы прокормить детей. Даже если она разведена, или если она родила ребенка от временного брака, и ничто не связывает ее с бывшим мужем, кроме общего чада, он обязан полноценно заботиться об этом ребенке, который — плоть от его плоти, его кровиночка, его полноправный наследник. Бесчеловечно водружать эту обязанность на хрупкие плечи матери.

Но вот то, с кем ребенок будет жить после развода — это совершенно иной вопрос, который также решается в суде. И уже здесь права на ребенка изначально есть как у отца, так и у матери. Исламский суд выносит вердикт в зависимости от обстоятельств. Он принимает во внимание личность обоих родителей: их образ жизни, репутацию, уровень благочестия, профессию. Бывает и так, что мать гораздо более праведна и образованна, чем отец, и серьезнее подходит к воспитанию. Поэтому бывает и так, что суд оставляет ребенка в доме матери.

Но если она снова выходит замуж, она обязана передать ребенка в дом отца. Естественно, это не отменяет ее права на то, чтобы видеться со своим чадом. Но, каким бы жестким вам ни показался этот закон, у него есть своя железная логика. И эта логика продиктована заботой о ребенке. Случаи, когда мужчины плохо относятся к падчерицам и пасынкам — не редкость. Увы, часто мужчинам не нужны чужие дети. Они дарят любовь и нежность своим, но холодно и с раздражением воспринимают детей супруги от предыдущего брака. Эти дети — жертвы обстоятельств — невольно напоминают мужчине об их отце, предыдущем муже его благоверной. Это продиктовано инстинктом мужчины оставить свои гены в последующих поколениях, а также духом соперничества, присущим мужскому роду.

Сейчас мы не будем говорить о том, хорошо это или плохо. Конечно, человек, взявший на воспитание не своего ребенка (усыновление в нашей религии запрещено, но забота о сиорте — в высшей степени одобряемо), и относившийся к нему с добротой и лаской, достиг вершин нравственности. Но мы говорим об обычных людях, и большинству из них присущи свои, свойственные их полу слабости. Что до новой жены отца, взявшего к себе в дом детей от бывшей жены, то здесь исламская религия чрезвычайно высоко ценит женщину. Согласно исламскому взгляду, сердце женщины настолько исполнено милости и сострадания, что она в гораздо большей степени, чем мужчина, способна принять чужого ребенка и полюбить его как своего. Недавно я видел в Интернете удивительные фотографии, как кошка выкармливает своим молоком маленьких ежат, чья мама умерла. Если даже в животном мире матери проявляют такие чудеса сострадания, что уж говорить о венце Божьего творения — человеке!

Каково бы ни было решение суда о судьбе ребенка в каждом индивидуальном случае, есть и некоторые фиксированные правила. Например, до 2 лет ребенок остается с матерью, если ему от 7 до 9, в это время он должен жить в доме отца. После 9 лет ребенок считается уже достаточно разумным, и ему предоставляется право самостоятельного выбора, с кем из родителей от хочет жить. Подчеркну, что, в любом случае, это не снимает с отца обязательств по его содержанию. Вспомните фильм «Развод Надера и Симин»! В конце фильма одиннадцатилетняя девочка должна дать ответ, будет ли она жить с мамой или с папой. И вспомните, какой это мучительный выбор и для нее, и с каким невероятным напряжением родители ждут ее решения. Они стоят в коридоре понурые, испуганные, напряженные, словно один из них ожидает оглашения смертного приговора! Поистине, это большая трагедия — гибель семьи. Я желаю всем моим читателям семейного благополучия, чтобы их счастливый дом никогда не был разрушен разводом.

Посты на похожие темы:
Права женщины в Исламе. Часть третья. Заключение и расторжение брака
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности
Права женщины в Исламе. Часть I. Право на содержание (нафака)


Страницы:

Comments

( 52 комментарии — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Dec. 17th, 2012 07:08 pm (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
User pybikon referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
berbajs
Dec. 17th, 2012 07:10 pm (UTC)
Я когда то тоже прочитал статью о положении женщин в арабских странах. С тех пор считаю, что в некоторых пунктах, которые с точки зрения европейской, являются нарушениями прав женщин, есть свои определённые явные достоинства...
al_khorasani
Dec. 17th, 2012 07:44 pm (UTC)
Только Иран - это не арабская страна. :)
(no subject) - berbajs - Dec. 17th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 17th, 2012 07:12 pm (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
User pybikon referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
glamurtroll
Dec. 17th, 2012 07:16 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно.

Такой вопрос:
как суд поступает в ситуации вроде этой
>Есть и иные случаи, в которых обе стороны имеют право на развод — например, если один из супругов скрыл что-либо важное, и это выяснилось уже после заключения брака. Например, если до свадьбы жених знал, что невеста не девственна, и согласился жениться на ней, он уже не имеет права расторгать брак по этой причине, но если это стало для него неожиданностью, у него есть полномочия аннулировать брак без выплаты мехрие
если одна сторона утверждает, что с невестой все было в порядке до первой брачной ночи, в другая утверждает обратное. Я просто плохо представляю какие доказательства могут стороны предоставить суду
Игорь Наговицын
Dec. 18th, 2012 11:42 am (UTC)
Полагаю, культура народа Ирана находится на таком высоком уровне, что подобное вообще не ставится ни под какое сомнение, никогда. Более того, в описываемой вами ситуации одна из сторон лжет. А это большой грех с точки зрения исламской культуры.
(no subject) - glamurtroll - Dec. 21st, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Наговицын - Dec. 21st, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
radvillov
Dec. 17th, 2012 08:09 pm (UTC)
Уважамый, дорогой Реза!
Я не сомневаюсь в Вашей преданности Богу, Аллаху, Справедливости!
(Я опускаю фамильярные высказывания.)
После 9 лет ребёнок считается достаточно разумным, ладно...
11-летняя девочка ДОЛЖНА дать ответ?
"Я очень надеюсь, что не запутал вас"...

Я был достаточно разумным, наверно, лучше, чем сейчас, в 13 лет. Про 11-летних девочек не знаю. То есть, может ли она выбрать между отцом и матерью, я, разумеется, не говорю про мужей и любовников - я вынужден это сказать.
radvillov
Dec. 17th, 2012 08:13 pm (UTC)
Да, я, конечно, не знаю шариаткое или особое иранское право, но мне интересно Ваше отношение.
(no subject) - sajjadi - Dec. 23rd, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 18th, 2012 02:28 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
User gago_berlin referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей saying: [...] առմյանսկի բլյուդ Originally posted by at Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 18th, 2012 06:18 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
User sergey_verevkin referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
sherkhanna
Dec. 18th, 2012 06:27 am (UTC)
Дорогой господин посол, огромное спасибо за очередной великолепный пост! Каждый раз с нетерпением жду продолжения Ваших интереснейших рассказов о правах иранских женщин! Надеюсь, этих рассказов будет ещё немало...
Господин Саджади, а как Вам кажется: с кем в итоге осталась дочка Надера и Симин? :)
sajjadi
Dec. 23rd, 2012 03:22 pm (UTC)
Мудрый вопрос :)
Я думаю, она выбрала свою мать. Потому что в Иране дети чаще привязываются и тяготеют именно к своим матерям.
(no subject) - sherkhanna - Dec. 23rd, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
Опупель
Dec. 18th, 2012 07:16 am (UTC)
Ирина
"...Но если она снова выходит замуж, она обязана передать ребенка в дом отца. Естественно, это не отменяет ее права на то, чтобы видеться со своим чадом. Но, каким бы жестким вам ни показался этот закон, у него есть своя железная логика. И эта логика продиктована заботой о ребенке. Случаи, когда мужчины плохо относятся к падчерицам и пасынкам — не редкость. Увы, часто мужчинам не нужны чужие дети. Они дарят любовь и нежность своим, но холодно и с раздражением воспринимают детей супруги от предыдущего брака. Эти дети — жертвы обстоятельств — невольно напоминают мужчине об их отце, предыдущем муже его благоверной. Это продиктовано инстинктом мужчины оставить свои гены в последующих поколениях, а также духом соперничества, присущим мужскому роду..."
Оригинально, нечего сказать. Как женщина и мать, могу сказать с точность до наоборот: как раз таки мужчине проще принять и полюбить ребенка от первого брака жены. Вот женщине это намного сложнее, т.к. в основном женщине всегда нужны ее собвенно выношенные и выращенные дети, а не понятно, кем ношенные (извините за грубость). В этом отношении я полностью не согласна с такими законами и я рада, что ко мне такой закон не может быть применим, т.к. я не живу в исламском государстве.
kot_begemott
Dec. 18th, 2012 07:53 am (UTC)
===как раз таки мужчине проще принять и полюбить ребенка от первого брака жены. Вот женщине это намного сложнее, т.к. в основном женщине всегда нужны ее собвенно выношенные и выращенные дети===

Разделяю это мнение. Скорее всего, мы имеем случай социального влияния исламской культуры на женщин, когда им приходится считать себя "исполненными милости и сострадания" и испытывать нежные чувства к чужим детям, коль это так принято в обществе.

Также не следует забывать о древности иранской культуры. Нам трудно вообразить себе культуру, которой 5 тысяч лет. Сколько всяких перетрясок прошло у нас за последние лет 500! В Англии ещё 250 лет назад вовсю сжигали рыжеволосых женщин.
Не исключено, что эти самые перетряски у иранцев были много тысячелетий назад, нормы семейного права установились и выработали у иранской женщины особую душевную струнку, которой у нас нет - любовь и милось к чужим детям. Почему нет?

Нельзя и забывать, что восточная культура, в отличие от нашей, устремлённой в будущее, и готовой ломать любое наследие предков во имя прогресса, ориентирована на прошлое, на традиции. Скажем проще: если женщина поставлена перед дилеммой, кого спасать из двоих тонущих, сына или отца, то женщина христианского мира выберет сына, а восточная женщина - отца. Скорее всего, это культурное положение (доминирование традиции над прогрессом) также могло сказаться на душевном строе иранских женщин, сформировав у них способность, которой у наших женщин в большинстве нет.
Впрочем, это всё предположения, и чтобы судить точно, нужно пожить в Иране некоторое время, посмотреть на их людей (это моя голубая мечта:) Возможно, у них такие мягкие и сердечные женщины, как описывает закон. Восточный человек вообще достаточно мягкий и чувствительный душою, чуто мужчины, что женщины. Выкладывал у себя в журнале описание иранской влюблённой парочки, как мужчина смотрит на свою возлюбленную глазами, полными слёз.

Возможен и другой вариант. Норма права, а равно и положение о "сугубой сердечности" женщин сформулирована искусственно, дабы лишить женщин дополнительного стимула к разводу, как то происходит в христианских странах. У нас из всех подавших на развод, около 80% женщин.

Думаю, также, что это положение права не следует толковать в отрыве от института мехрие.

Так или иначе, сдаётся мне, что семьи в Иране более прочные, чем у нас. У них явно стимулов быть вместе куда больше, чем стимулов разводиться.
(Deleted comment)
sajjadi
Dec. 23rd, 2012 07:34 pm (UTC)
Вопрос рассматривается судом с учетом всех характеристик на отца и мать. Приношу свои извинения, если в моей статье это не прозвучало достаточно четко.
livejournal
Dec. 18th, 2012 09:54 am (UTC)
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
User elena_mitsa referenced to your post from Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей saying: [...] Оригинал взят у в Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
elena_mitsa
Dec. 18th, 2012 10:01 am (UTC)
Здравствуйте!
С удовольствием читаю ваши посты об иранской культуре, особенно - о женщинах в исламе. Многое из того, к чему Европа пришла только к 19-20 веку, а то и позже, оказывается было в исламском праве очень давно.
Все очень логично и справедливо, но возможно я чего-то не поняла. Если изначально при разводе отец был сочтен менее благочестивым, обеспеченным и т.д. и дети остались с матерью, да и развелись они, например, потому что он бил жену и детей, а теперь женщина снова выходит замуж, то что, детей обратно к такому папаше? Что предписывается в подобных случаях?
sajjadi
Dec. 23rd, 2012 07:35 pm (UTC)
Здравствуйте, Елена. Основа исламского судопроизводства - индивидуальный подход к каждому делу. Это можно сравнить с процессом лечения. Хотя есть некоторые общие, наработанные схемы лечения конкретных заболеваний, врач все равно учитывает индивидуальные особенности каждого пациента: его возраст, сопутствующие заболевания, историю болезни, общее состояние организма, переносимость тех или иных лекарств и многое другое. Так и же и в исламском законе: есть общие предписания, а есть конкретные, неповторимые ситуации. Плох тот врач, который опирается только на прописанные в учебнике абстрактные схемы. И плох тот судья, который не принимает во внимание конкретику ситуации. Наш Пророк и наши Имамы (мир им) выносили разные решения по похожим судебным делам. Они учитывали все тончайшие нюансы дела. Естественно, ни один разумный и справедливый исламский судья не отдаст ребенка в дом человека, который плохо обращается с детьми и ведет аморальный образ жизни.
(no subject) - elena_mitsa - Dec. 23rd, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
ktaara
Dec. 18th, 2012 12:17 pm (UTC)
Спасибо, господин Саджади, за подробное и интересное разъяснение!
(no subject) - ljrate - Dec. 18th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:16 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User sergey_verevkin referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:45 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User pybikon referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей... saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:50 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User elena_mitsa referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 23rd, 2012 11:35 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User leto_12 referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 24th, 2012 08:07 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User sovinformburo referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
livejournal
Dec. 24th, 2012 07:20 pm (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User rafeeka referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] из Твоих наград. Посты на похожую тему: Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей [...]
(Deleted comment)
al_khorasani
Dec. 26th, 2012 12:20 am (UTC)
Если она решила вступить в новый постоянный брак - да, ей нужно будет выбирать.
Но, помимо постоянного брака, есть еще и временный, в котором супруги, как правило, не живут вместе.
Если я не ошибаюсь, на него это правило не распространяется.
И вообще здесь есть своя жесткая, но справедливость: очень часто отчимы не жалуют детей жены от предыдущего брака.
И одно дело - временные, пусть и длительные, отношения, о которых ребенок может теоретически и не знать, а другое дело - когда мужчина приходит к его матери в дом, начинает диктовать свои порядки, пользоваться статусом постоянного мужа и главы семьи...Начинается конфликт мужа и ребенка (особенно если это подросток), женщине так и так приходится выбирать. И отношения с ребенком могут испортиться, и новый брак - не сложиться.
Знаю женщин-немусульманок, которые из-за наличия детей от первого брака официально не выходят снова замуж.
Так что это не закон суров - жизнь сурова. :)

Edited at 2012-12-26 12:21 am (UTC)
(Deleted comment)
victor_i_ya
Jan. 12th, 2013 11:42 pm (UTC)
Господин Саджади, а если после свадьбы появятся доказательства, что мужчина не сохранил девственость до первой брачной ночи (допустим, это получится доказать) - жена имеет право на развод?
sajjadi
Jan. 21st, 2013 09:02 pm (UTC)
Если таково было условие, заранее выдвинутое женщиной и принятое мужчиной, тогда у нее будет право на развод.
(no subject) - victor_i_ya - Jan. 21st, 2013 09:45 pm (UTC) - Expand
Далила Махаури
Mar. 12th, 2013 04:18 pm (UTC)
Поподает ли в грех жена каторая обманом ушла от мужа и
сКАЖИТЕ РАДИ АЛЛАХА!Если жена обманула мужа и не вернулась в семью(в даном случии у женшины 4 детей)ситуация такая.муж возврощялса с европы и с связи документами жина и младший ребенок осталса там , муж оставил чтоб жена не осталась одна до тех пор пока не уладитса с документами! После жина отказалась вернутьса с европы и даже не расказывает как ростит сына катороко она отдола в каферский садик а сама целыми днями сидит в интернете!
sajjadi
Mar. 18th, 2013 08:09 pm (UTC)
Re: Поподает ли в грех жена каторая обманом ушла от мужа
Дорогой друг,
Я не совсем Вас понял. Для чего Вам нужен мой комментарий?!
decortes
Jun. 15th, 2013 02:43 pm (UTC)
Женщины в Иране.
Добрый день.Меня интересует такой вопрос.Может ли девушка или женщина с Ирана живущая в самом Иране или в другой стране мира выйти замуж за иностранца?Это реально?Мне очень это интересно так как хотел бы взять в женны девушку с Ирана.Но не зная всех тонкостей Иранских законов очень побаивюсь.Спасибо.Жду ответа.
livejournal
Sep. 4th, 2013 01:40 pm (UTC)
Информация об Иране
User annazv77 referenced to your post from Информация об Иране saying: [...] что ребёнок в случае развода остаётся с отцом. Это не так, о чём можно прочитать в Живом Журнале [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner