?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мои дорогие друзья,

Мой блог не является религиозным, и я не ставлю своей целью пропаганду религиозных ценностей иранцев. Я всего лишь стараюсь донести до вас истинный образ Ирана.

Вам всем хорошо известно, что враги Ирана нередко заявляют, будто в Иране не соблюдаются права слабого пола и женщину как таковую там не уважают – тем самым стремясь создать отталкивающее впечатление об Иране у половины жителей Земли (то есть, у женщин).
Именно по этой причине я затрагиваю в своем блоге подобные темы: чтобы продемонстрировать вам взгляды и учения иранцев касательно отношения к женщинам, и то, каково на самом деле отношение к слабому полу у тех, кто вырос под влиянием такого рода учений.

При этом не стоит забывать, что наши враги на Западе, претендующие на защиту женских прав, нередко демонстрируют ярко выраженный коммерческий, маркетинговый, нацеленный на извлечение дохода подход к женщине и к ее красоте.
Иранцы же в силу своего менталитета издревле превозносят женщину. Почтение к женщине воспитывается с младенческих лет в семье, а потом и в школе, в обществе. Здесь сошлись воедино два фактора: великая и древняя культура Ирана, с одной стороны, и особое отношение к женщине, которое культивируется в школе семейства Пророка – Ахл аль-Бейт (да пребудет с ними мир).

Пример того, кто целовал руки своей любимой дочери Фатимы Захры (мир ей), кто приветствовал ее первой и прощался с ней в последнюю очередь, не может породить иного отношения к женщине. К сожалению, сегодня многие мусульмане забыли об этике Пророка и людей его дома – Ахл аль-Бейт (мир им), заменив ее жестокими обычаями, которые действительно очень часто ставят женщину в плачевное и униженное положение. А благородный Пророк Ислама (да благословит Всевышний его и его пречистое семейство!) говорил о том, что Фатима – его часть, и гневается его гневом, в те времена, когда арабы-язычники считали рождение дочери большим несчастьем и часто избавлялись от несчастных малышек, закапывая их в землю живьем.

Ислам не просто запретил эти зловещие обычаи, от которых кровь стынет в жилах. Он превознес женщину как личность, как жену, как мать, позволив ей обрести свое подлинное достоинство в лоне исламской религии. Ведь даже исламское одеяние – хиджаб – предписано не для того, чтобы унизить женщину, а чтобы оградить ее от посягательств на ее честь со стороны тех, с кем она не хочет иметь никаких дел, тем более любовных. Ислам благословляет любовь, но только под сенью брачных уз.

Чтобы не быть голословным, я приведу вам некоторые высказывания нашего Пророка, чтобы вы сами смогли убедиться, как он ценил женщин, с какой добротой и мягкостью относился к ним, и как настойчиво призывал людей обращаться с женщинами хорошо!

В своей подборке я опираюсь на труд Хусейна Сайиди «Личность Пророка Ислама». Кстати, эта книга доступна в русском переводе. Этот уважаемый ученый собрал множество преданий о жизни Пророка: о том, как он выглядел, что любил, как относился к окружающим: к родственникам, к соседям, к сподвижникам, к пленным, к беднякам. И, конечно же, к женщинам – женам, матерям, маленьким девочкам.

Об уважительном отношении к женщинам
Хусейн Сайиди пишет, что благословенный Пророк «всегда приветствовал женщин, и они также отвечали ему приветствием» (Сунан Абу Маджа, том 2, стр. 1113).

«Уважая чувства женщин, мужчинам говорил: “Кто разлучает мать с ее детьми, того Бог разлучит с его любимыми людьми в раю” (Сунан Тирмизи, том 2, стр. 376), “особенно тех, кто не уважает женщин и относится к ним оскорбительно как к низким созданиям”» (Джами ас-сагир, том 1, стр. 632, Канз аль-уммал, том 16, стр. 371).

Пророк Ислама не считал ниже своего достоинства лично обучать женщин чему-либо полезному, выделяя для них свое особое время.

«Однажды к нему пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Мужчины извлекают пользу из твоих слов, нам также определи день, чтобы мы могли прийти к тебе и ты научил бы нас тому, что узнал у своего Бога”. Пророк ответил: “Соберитесь в такой-то день в таком-то месте”. [В назначенный день] они собрались, и Посланник Аллаха довел до них сведения из Божественного откровения» (Сахих Бухари, т. 8, стр. 149, Сахих Муслим, т. 8, стр. 39).

Пророк Ислама категорически запрещал избивать и истязать женщин. Он говорил:

«Любого мужчину, который бил свою супругу более трех раз, Создатель в День Страшного суда опозорит перед первыми и последними людьми» (Авали аль-лиали, том 1, стр. 254);

«Тому, кто дает пощечину своей супруге, Великий Создатель в [День Страшного суда] повелит хранителю ада дать семьдесят горячих пощечин из огня геенны» (Мустадрак аль-васаил, т. 14. Стр. 250).

О помощи супруге по дому
Ублажать жену и помогать ей по дому – это похвальное для мусульманина дело. Вот какое наставление достопочтенный Пророк дал своему зятю, имаму Али ибн Аби Талибу (мир ему):

«О Али! Слушай меня, а я не говорю ничего, кроме того, что повелел мне мой Бог. Тому мужчине, что помогает своей жене по дому, Бог запишет богослужения в течение года по количеству волосков на его теле и такое богослужение, как будто он каждый день соблюдал пост и каждую ночь бодрствовал ради Бога.

О Али! Имя того, кто оказывает помощь своей семье дома и не проявляет эгоизма, Создатель запишет в книгу мучеников…и за каждый его шаг вознаградит его как за один хадж и за одно малое паломничество.

О Али! Один час помощи жене лучше, чем тысяча лет богослужения, тысяча хаджей, тысяча малых паломничеств, освобождение тысячи рабов, участие в тысяче джихадов, посещение тысячи больных, участие в тысяче пятничных молитв, участие в тысяче похорон и кормление тысячи голодных,…освобождение тысячи пленников,…и такой человек не покинет этот мир, пока не увидит свое место в раю…

О Али! Оказание услуг своей жене – это искупление больших грехов, и это удалит гнев Господа» (Бихар аль-анвар, том 101, стр. 132; Мустадрак аль-васаил, том 13, стр. 148).

Но, хотя исламский закон дает женщине полное право вообще отказаться от домашней работы, все же ведение дома является для нее благим, поощряемым деянием.

Великий Пророк говорил: «Если женщина будет печь для своего мужа хлеб, и жар от огня причинит ей мучения, Бог запретит для нее огонь ада» (Мусаккин аль-фуад, стр. 71, Мустадрак аль-Хаким, том 4, стр. 61).

Но, вновь подчеркну, с точки зрения исламского права это не является ее обязанностью. Это – то благодеяние, которое по собственной воле может оказать своему супругу подлинно благочестивая и добросердечная женщина: «Наилучшая жена из вас та, от которой [для ее мужа] распространяется аромат и которая хорошо готовит пищу» (Усул аль-кафи, том 5, стр. 325).

О деликатных сторонах супружества и женском счастье
С точки зрения исламской религии, очень важно сделать жену счастливой, в том числе в самых интимных, деликатных сферах супружеской жизни. Об этом есть много изречений Пророка (да благословит Всевышний Господь его и его семейство). Рассказывают такую историю:

«Когда Абу Зарр спросил Пророка об этом, Пророк сказал: “Дели постель со своей женой и получай вознаграждение!” Удивленный Абу Зарр спросил:“О Посланник Бога! Делить постель и получить вознаграждение?!” Пророк дал следующий логичный ответ: “Если бы ты совершал это запретным путем, то стал бы грешником, но поскольку ты это делаешь дозволенным путем, то получишь вознаграждение”» (Мустадрак аль-Хаким, том 2, стр. 22).

Удивительные наставления исламская религия дает и женщинам. На улице скромные мусульманки блюдут свое целомудрие и закрывают себя от чужих мужчин завесой хиджаба. Исполненные скромности и достоинства, в публичных местах они носят закрытую одежду — чадру, просторные манто и платки. Но для своего мужа мусульманская женщина прихорашивается, насколько может. Она надевает изысканные платья с декольте, короткие юбки, великолепные украшения, использует всю богатую палитру красок и благовоний. Об этой потаенной, деликатной сфере отношений двоих есть множество преданий от достославного Пророка и людей его дома – Ахл аль-Бейт (да пребудет с ними мир). Одно из них гласит: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения» (Усул аль-Кафи, том 5, стр. 324).

Ислам исходит из того, что в супружеской жизни нет ничего низкого или постыдного. Если двое осенены благодатью законного брака, все стороны их совместной жизни становятся благословенными и возвышенными. И женщина в этой сфере имеет ничуть не меньшее право на довольство и счастье, нежели мужчина.

В других источниках этой теме даются более детальные разъяснения. Есть наставления от имама Али ибн Аби Талиба (мир ему): «Когда ты собираешься вступить в близость с супругой, не торопись, ибо у женщины тоже есть свои потребности [которые должны быть удовлетворены]» (Васаил аш-шиа, том 14, стр. 40).

О справедливости мужа к своей семье
В число безусловных прав замужней женщины входят право на мехрие и право на содержание (нафака) в постоянном браке.

Святой Пророк говорил: «Тот, кто женится, но не намерен выплачивать жене махр (мехрие), умирает как прелюбодей» (Джами ас-Сагир, том 1, стр. 455).

И еще восклицал, порицая тех, кто не обеспечивает свою семью: «Проклят, проклят тот, кто оставляет людей, которые находятся под его опекой, без внимания. Величайший грех перед Богом совершает тот, кто лишает крова людей, которые находятся под его опекой» (Канз аль-уммал, том 16, стр. 284).

Вы знаете, что наша религия дозволяет мужчине одновременно брать в постоянные жены до четырех женщин включительно. Но это при условии, что он сможет относиться к ним справедливо, не обделяя ни одну из них ни вниманием, ни заботой, ни содержанием на равном уровне. А это ой как непросто! Скажу вам еще раз, что в Иране многоженство почти не встречается. Прежде всего, мужчине крайне сложно соблюсти все условия, да и наши женщины чаще всего категорически против второй жены. Но все же многоженство дозволено в Священном Коране. Это факт, с которым едва ли можно спорить, как бы это ни было чуждо нашей культуре и менталитету. Есть хадисы Пророка, где говорится о награде для того, кто взял нескольких жен и облагодетельствовал их так, как подобает подлинно справедливому мусульманину. Но чтобы мужчине была под силу такая миссия, он должен обладать исключительно высоким нравом и благородством.
И есть прекрасные изречения о том, как мужчина должен относиться к своим женам, если она у него не одна. Воистину, это лучшее предостережение от того, чтобы считать подобный брак ни к чему не обязывающей игрой и развлечением!

Благословенный Пророк предупреждал: «Мужчина, который имеет двух жен и поступает с ними несправедливо, в День Страшного суда предстанет со связанными руками и искривленной половиной тела, и будет брошен в ад» (Бихар аль-анвар, том 7, стр. 214); «Когда кто-то берет несколько женщин в жены, но не может удовлетворить их в половом отношении, и женщины будут заниматься прелюбодеянием, то совершенный этими женщинами грех будет возложен на этого мужчину» (Мустадрак аль-васаил, том 15, стр. 34)

О лучших и худших из женщин
Священная исламская религия повелевает справедливость и благодать в отношениях между людьми. И, конечно, не только мужчина обязан хорошо относиться к жене, но и жене следует почитать своего супруга. К сожалению, далеко не все женщины благодарны своим мужьям за их благодеяния. Не ценить хорошего, добросовестного исполнения обязанностей супругом – большой грех. И Пророк говорил о таких женщинах:

«От женщины, которая причиняет боль мужу своим языком, Бог не примет ни благотворительных расходов на Божьем пути, ни ее желательных молитв, ни ее благих поступков, пока не порадует она своего мужа; даже если она будет держать пост в течение всех дней и среди ночи будет бодрствовать ради молитвы, и освободит рабов…она будет первым человеком, который попадет в ад» (Бихар аль-анвар, том 73, стр. 334).

В хадисах благословенного Пророка худшая женщина описывается как «бесстыдная, нахмурившаяся, с длинным языком, злословящая, грязная, пререкающаяся и строптивая» (Бихар аль-анвар, том 100, стр. 240; Усул аль-кафи, том 5, стр. 326). Это «женщина, не уважаемая в своей семье, командующая своим мужем,…мстительная и не отказывающаяся от осуществления всякого подлого поступка. В отсутствии своего мужа приукрашивается и наряжается, но когда муж находится дома, не отдается ему, не слушается и не подчиняется ему…не принимает извинения своего мужа и не прощает его» (Усул аль-Кафи, том 5, стр. 325).

Но есть и иные женщины, подобные аромату рая, украшение и услада жизни мужчины, надежные и верные спутницы жизни, к которым невозможно и относиться иначе, чем как к драгоценному сокровищу, которое охраняют, почитают, перед которым благоговеют!

Пророк говорил о них: «Хотите, я расскажу вам о женщинах, чье место в раю? Это верная женщина, которая рожает много детей, быстро мирится с мужем и, как только совершает какое-то зло, говорит (мужу): “Моя рука в твоей руке, я не буду спокойна, пока ты не будешь доволен мною”» (Сунан аль-Кубра, том 5, стр. 361). Также, согласно высказываниям святого Пророка, лучшая жена – та, что красива и не просит большого махра, и та, которая целомудренна и страстна одновременно (Усул аль-Кафи, том 5, стр. 324).

О, Всевышний Боже, благослови праведных мужчин и женщин, осени Своей милостью семьи, построенные на взаимоуважении и благочестии! Ниспошли Свою благодать целомудренным и ласковым женам, заботливым матерям, дарящим свет и нежность своим домочадцам! Не лишай Своего расположения благородных и справедливых отцов семейств, трудящихся на благо своих ближних, добрых с женами, не обижающих и не угнетающих слабых женщин ни на йоту! О Милосердный из Милосердных, сделай нас подлинными носителями нрава Твоего Пророка и людей его дома (Ахл аль-Бейт)! Поистине, праведная и понимающая спутница жизни – лучшая из Твоих наград.

Посты на похожую тему:
Права женщины в Исламе. Часть IV. Развод и судьба детей
Права женщины в Исламе. Часть третья. Заключение и расторжение брака
Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности
Права женщины в Исламе. Часть I. Право на содержание (нафака)

Comments

( 24 комментарии — Комментировать )
(Deleted comment)
sherkhanna
Dec. 23rd, 2012 09:25 am (UTC)
Re: настойчиво призывал людей обращаться с женщинами хо
Знаете, я не иранка, но очень часто думаю именно так. Например, когда вхожу в вагон метро, там на каждом диване сидит по шесть штук мужиков в рядок, а пред ними понуро стоят женщины пожилые,с сумками, да просто ЖЕНЩИНЫ! В России мы - точно существуем отдельно.
magia05
Dec. 23rd, 2012 09:41 am (UTC)
Re: настойчиво призывал людей обращаться с женщинами хо
+
Tatiana Kotova
Dec. 23rd, 2012 12:56 pm (UTC)
Re: настойчиво призывал людей обращаться с женщинами хо
Мамочки так воспитывают сынков у нас в России, что они уже не похожи на мужчин, да и мало кому из женщин такие мужчины нужны. В таком положении дел мы виноваты сами - что хотели, то и получили. Феминизм у нас, ешкин кот! И мы вперед мужиков везде прем как танки!
berbajs
Dec. 23rd, 2012 09:11 am (UTC)
Спасибо за рассказ!
virferry
Dec. 23rd, 2012 09:13 am (UTC)
Все верно.
наши общие враги - на Западе.
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:16 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User sergey_verevkin referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
magia05
Dec. 23rd, 2012 09:42 am (UTC)
спасибо, очень легко читается и хорошо бы чтобы как можно больше мужчин это прочитало))
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:45 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User pybikon referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей... saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
livejournal
Dec. 23rd, 2012 09:50 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User elena_mitsa referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
orest_kuchejko
Dec. 23rd, 2012 09:57 am (UTC)
Действительно в нашем мире искажено понятие "исламская женщина".
Что сразу приходит на ум- бесправные!
Спасибо за пост.
Ищу , но пока не могу найти книгу "Среди Иранцев", которая, как мне кажется открывает реальный быт глазами европейской женщины.
pajoko
Dec. 23rd, 2012 11:03 am (UTC)
я давно думаю об этом))
я прожила в Иране с конца января 2001 года по июнь 2008 года-постоянно, а потом с 2008 по июль 2010 года приезжала каждые три месяца
я видела как меняется Иран
мы объездили на автомобиле пол этой удивительно красивой страны
я пережила и сильное землетрясение в 2003 году и манифестации в 2009, совершили путешествие из Тегерана в Ереван и обратно на автомобиле
broke_heart_
Dec. 23rd, 2012 10:40 am (UTC)
дикие люди. у нас в стране точно так же "заботливо" и "уважительно" относятся к старикам и инвалидам например.
pajoko
Dec. 23rd, 2012 10:59 am (UTC)
я была поражена как к женщине относятся в Иране
на улице за более,чем 8 лет жизни и работы в этой стране я не увидела НИ ОДНОЙ женщины,несущей в руках что-то тяжелее,чем дамская сумочка)))
детей на руках носят только мужчины
зайдя в самую тесную лавку,где с трудом могут разойтись два человека, Вы можете быть уверены-Вас не толкнут и даже случайно не заденут
по правилам нахождения в стране, я могла выйти за ворота российского посольства только либо в компании других женщин,либо в сопровождении сыновей
на что я обратила внимание)))
если идешь с другой женщиной, мужчины на тебя еще смущенно смотрят,но если рядом сын,даже 10-летний,на тебя глаз не поднимают

могу писать много

главное,какой контраст с Москвой,например)))

удивительно другое,после возвращения в Москву, все мои знакомые удивлялись-какие у тебя мальчики
замечу-не мусульмане
но воспитанные на примере уважительного отношения к женщине в обществе

насколько у правильно воспитанных мусульман сильно уважение к женщине-матери расскажу на одном примере
Москва
остановка рядом с магазином
два грузчика-таджика,не старше 20 лет,начинают драку
вся остановка глазеет
а драка становится угрожающей
никто не разнимает
все с интересом наблюдают
мне становится страшно за детей,один бьет другого железным прутом
рискуя огрести этим же прутом по голове,подбегаю и хватаю обоих и кричу:что скажут Ваши матери
они застывают
смотрят
плохо понимают,что я им говорю
но главное,прекращают драку
так и стоим ,застыв
тут уже двое мужчин подбегают и помогают их расцепить и немного привести в себя

даже в пылу драки,эти мальчики не смогли поднять руку на женщину,годящуюся им в матери
giolopra
Dec. 23rd, 2012 11:03 am (UTC)
о да, ну просто сказка
leto_12
Dec. 23rd, 2012 11:33 am (UTC)
Как интересно,спасибо большое!)))
я уже немного раньше знала об этом,и вот-убедилась,что не правда,когда говорят об унизительном положении женщин.Как жаль,что и у нас теперь мало ценят женщин...
livejournal
Dec. 23rd, 2012 11:35 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User leto_12 referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
bratbartolo
Dec. 23rd, 2012 11:46 am (UTC)
Постоянные тенденции к гармонизации отношений мужчины и женщины говорят в пользу исламских законов. Они достаточно диалектичны в условиях современной жизни. Пример - многоженство. Если условия жизни не предполагают иметь несколько жен, муж и жена довольствуются единоличным общением друг с другом. Но если условия позволяют мужчине иметь несколько жен, (а для женщин, которых по статистике, как известно, больше, часто это есть единственная возможность реализоваться в Богом данном качестве)- всегда есть возможность возвращения к древним отеческим правилам. Если бы Господь дал мне сил для этого, я бы не отказался быть патриархом - лидером многочисленного, равно любимого мною семейства.
devi_ka
Dec. 23rd, 2012 02:51 pm (UTC)
Страшилки о том, что в Иране якобы повсеместно издеваются над женщинами и день-деньской угнетают их всеми возможными изощрёнными способами, увы, одни из самых стойких и неистребимых, поэтому информация действительно ценная! Спасибо!
Алексей Пермяков
Dec. 23rd, 2012 03:07 pm (UTC)
Сложно судить со стороны, не пожив жизнью этого народа. Могу сказать одно - за три месяца пребывания в Иране у меня точно не сложилось впечатления, что здесь "забитые женщины востока"! Наоборот, это стало для меня ошеломляющим открытием - подчеркнуто уважительное отношение к женщине!
Конечно, если считать "притеснением женщин" отсутствие курящих, пьяных и вульгарных особ, то да, можно клеветать и дальше. А на меня целомудреные, чистые, необычайно красивые женщины Ирана произвели неизгладимое впечатление. Как в раю побывал.
intsio
Dec. 23rd, 2012 04:23 pm (UTC)
чем больше я живу на Востоке- тем больше мне нравится здесь отношения к женщине. К сожалению, западные, да и российские источники сильно искажают эти представления. Ко мне приезжают гости- и очень удивляются, потому что ожидают увидеть угнетение- а видят совсем наоборот.

В россиийских деревнях женщина угнетена куда больше
livejournal
Dec. 24th, 2012 08:07 am (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User sovinformburo referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
tatone4ka
Dec. 24th, 2012 08:28 am (UTC)
"Понравилось" про 3 удара. Если больше - то Создатель накажет. А если 3 раза это нормально? Думаю, в обратную сторону закон не работает. Ведь если женщина ударит мужчину - это просто за гранью добра и зла.
Мне непонятно, что имеется ввиду, когда говорят о том, что женщина должна "не отказывать мужчине" без веского повода. А просто нежелание близости в данный момент не является веским поводом.
При этом, наверно, если женщина желает мужчину больше/чаще, это называется похотью или развращенностью, и так тоже нельзя делать?
Мне не хочется, чтобы люди били и насиловали друг друга, в любой культуре.
Я думаю, что русская и иранская культура различаются по закрытости. При небольшой внимательности в России можно узнать, что из-за насилия распадаются многие русские семьи. Страшно подумать, сколько семей существуют в насилии. И очень трудно что-то узнать про то, что происходит ВНУТРИ иранских семей. Я не говорю про русских женщин, которые переехали в Иран, хотя это тоже очень интересно. Мне было бы интересно узнать о женщинах, которые живут в Иране, и замужем. Не знаю, возможно ли это. Наверно, в Иране неприлично женщине говорить, что она несчастлива замужем, если это так. И не замужем тоже. Много говорят про уважение к матери, к жене. А если она не жена и не мать, и, о ужас, не хочет становится женой и матерью? Много ли она уважения получит...
livejournal
Dec. 24th, 2012 07:20 pm (UTC)
Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей
User rafeeka referenced to your post from Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей saying: [...] Оригинал взят у в Женщины с точки зрения иранских религиозных ценностей [...]
(Deleted comment)
( 24 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner