?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал статьи здесь.

Что мы знаем об Исламской Республике Иран? Согласитесь, немногое. Если бы среднестатистического белоруса попросили в нескольких чертах охарактеризовать эту страну, наверное, он перечислил бы примерно следующее: верховенство ислама,
не оставляющего места ни для какой иной религии; закутанные в паранджу покорные женщины; международные скандалы вокруг атомного оружия... Что и говорить, не самая заманчивая «картинка». Каков же Иран на самом деле? Что ж, давайте знакомиться вместе...

Говорят, чтобы понять душу народа, надо узнать его историю. А история у иранцев очень древняя и богатая. Ведь Иран — это бывшая Персия, известная персидская цивилизация, сопоставимая по своей значимости и уровню развития с древнегреческой. Персидские города не были даже обнесены стенами, потому что их жители никого не боялись, считали — у них нет достойного врага. Неудивительно, что Иран имеет на своей территории огромное количество уникальнейших объектов старины. По данным ЮНЕСКО, эта страна занимает третье место в мире после Египта и Италии по количеству памятников и их значимости.

«Я, Дарий, царь царей...»
Конечно, самое неизгладимое впечатление произвело на меня посещение Персеполиса. Только представьте себе: этот древний город был построен в VI веке до нашей эры! Мы в Беларуси памятники XIII-XIV веков по пальцам пересчитать можем, а здесь — такая старина! Причем если в той же Греции или Италии по подобным уникальным местам ходят буквально толпы туристов, то в Персеполисе их совсем немного. Можно спокойно все рассмотреть, насладиться тишиной и мысленно перенестись на два с половиной тысячелетия назад, когда на этом месте стоял один из красивейших городов древности...

Персеполис был роскошным городом-дворцом, столицей первого основанного на иранских землях могущественного персидского государства — державы Ахеменидов (558—330 гг. до н. э.). Центральный вход — величественные Ворота наций — по «спецзаказу» построили приглашенные из Египта мастера. Внутри возвышались роскошные каменные царские дворцы — каждый правитель считал своим долгом выстроить свой, собственный. Только ападана (зал для приемов) дворца царя Дария I имела 72 массивные колонны, поддерживавшие крышу. Представляете себе масштаб этого сооружения?..

Раз в год, 21 марта, в Персеполис съезжались представители многочисленных народов, которые подчинила себе империя Ахеменидов. Они несли во дворец к царю богатые дары — золотую посуду и украшения, ткани, одежды, оружие, шкуры... На древних стенах Персеполиса и сейчас можно увидеть эту сцену, увековеченную в резьбе по камню: долгая вереница посланников 23 народов шествует с подарками к восседающему на троне «царю царей» Дарию I.

В конце IV века до нашей эры Персеполис захватил и сжег Александр Македонский, разбивший перед этим персидскую армию во главе с царем Дарием III в известной битве при Гавгамелах. Это стало началом конца великой державы Ахеменидов. Говорят, мысль расправиться с городом пришла к Александру Македонскому после бурного застолья в роскошных стенах Персеполиса. Хватив лишнего, греческий предводитель решил восстановить, так сказать, историческую справедливость и отомстить персам за то, что двумя веками ранее они сожгли Афины. По легенде, спровоцировала его на этот шаг одна из гетер, скрашивавших полководцу суровые военные будни, — Таис Афинская. Наутро он вроде как одумался, пожалел о содеянном. Да что толку...

Но даже сегодня величественные руины Персеполиса производят неизгладимое впечатление — честно сказать, эти белые резные колонны на фоне пронзительно-синего неба забыть просто невозможно. А богатая настенная резьба на каменных стенах до сих пор настолько четкая, что работу древних мастеров можно рассмотреть в мельчайших деталях. Кстати, интересный факт: строили Персеполис не рабы, а наемные работники, получавшие за это хорошую зарплату. И результат такого «заинтересованного» труда, как говорится, налицо.

Нового возвышения Персия достигла в III в. н. э. при царях династии Сасанидов (226—651г.г.). В результате непрерывных войн с Римом, а затем Византией Сасанидское государство захватило весьма значительные территории. Но в VII в. н. э. оно было разгромлено арабами, и Иран почти девять веков был объектом иноземных завоеваний: он входил как составная часть в Арабский халифат, тюркскую Сельджукскую империю, монгольскую империю Чингис-хана и Хулагу-хана, государство Тимура. Арабы принесли в Иран новую религию — ислам, постепенно почти вытеснивший прежний зороастризм. Однако высокоразвитая культура Ирана позволила ему сохранить самобытность и возродить свою государственность. Иранцы всегда подчеркивают — они не арабы, они персы. Нация со сложной, многослойной историей, которая заплатила за свою независимость высокую цену.

Что напророчил Хафез?
Еще одно уникальное в историческом плане место на карте Ирана, в котором мне довелось побывать, — старинный город Язд на юге страны. Он был основан еще до нашей эры и благодаря удаленности от исторических столиц смог сохранить множество памятников древности: мечети, медресе, дома ханов, зороастрийский храм... Старый город Язда — это что-то потрясающее. Целые улицы «вылеплены» (иначе не скажешь) из какой-то интересной смеси глины и соломы. Бродя по этим узким закоулкам, словно оказываешься вне времени. Сколько лет этим будто бы игрушечным глиняным домам — сто, двести, триста?.. На некоторых из них сохранились уникальные старинные двери, которые, говорят, стоят сейчас как новый автомобиль. На одной половине двери висит металлическое кольцо — сюда должны стучать мужчины, на другой — металлический сапожок для женщин. Звук они издают разный, и хозяева легко ориентируются: каких именно гостей им предстоит встречать.

— Неужели владельцы домов не боятся, что кто-нибудь под покровом темноты «умыкнет» эти дорогостоящие двери? — поинтересовалась я у одного из местных жителей Язда.

— Такого здесь никогда не было. В Язде не воруют! — уверенно ответил он. И, кстати сказать, чуть позже у меня была возможность убедиться, что до этого старинного городка, похоже, «кризис взаимного доверия» действительно не добрался. Проходя в обеденное время через городской базар (тоже очень старый), я с удивлением увидела — товар лежит на местах, а за прилавками никого нет! С трудом обнаруженный за одним из рабочих мест продавец пояснил: «Они ушли на обед, скоро вернутся...». К слову, Язд — это не какой-то маленький провинциальный городок, где все всех знают, в нем почти миллион жителей...

Не менее известный в историческом плане иранский город (он же и самый романтичный) — Шираз. Славится он прежде всего тем, что в XIII-XIV веках здесь жили и творили известные персидские поэты Хафез и Саади. На месте их захоронения в Ширазе построены величественные, окруженные садами мавзолеи. С могилой Хафеза связана интересная традиция: пришедший сюда человек наугад открывает книгу с его стихами — знаменитыми лирическими газелями. Строчки, на которые при этом упадет его взгляд, являются предсказанием судьбы или ответом на волнующий вопрос. Говорят, все сбывается очень точно. Я тоже не удержалась, проэкспериментировала. Хафез посоветовал мне не забывать о том, что молодость быстротечна, и напророчил победу над всеми недругами. Что ж, спасибо на добром слове.

Посетители не менее изящного мавзолея поэта Саади следуют другой традиции — они бросают в находящийся неподалеку бассейн деньги и просят об исполнении заветного желания. Действует, говорят, не менее безотказно. Но все эти традиции, понятное дело, всего лишь небольшой ритуал. Главное, ради чего приходят сюда многочисленные горожане и туристы, это высказать уважение к жизни и творчеству известных поэтов, чьи стихи многие знают наизусть. Надо сказать, поэзия в Иране очень почитаема и имеет глубокие корни. Она берет начало еще со знаменитого «Шах-намэ» («Книги царей»), написанного персидским поэтом Фирдоуси в X веке. Говорят, во многих населенных пунктах и сегодня есть люди, которые наизусть декламируют этот поистине титанический стихотворный труд — 60 тысяч парных строк!

Но какой бы увлекательной ни была экскурсия по историческим местам Ирана, давайте поближе познакомимся с сегодняшним днем страны. В феврале 1979 года была открыта новая страница в истории Ирана — здесь произошла исламская революция. Миллионы людей, недовольные политикой правившего страной шаха Мохаммада Реза Пахлеви, в знак протеста вышли на улицы Тегерана и других городов. Шах с семьей был вынужден бежать из Ирана, а во главе страны встал вернувшийся из многолетней ссылки духовный лидер нации Аятолла Хомейни. После проведения всенародного референдума Иран был официально провозглашен Исламской Республикой. Настало время существенных перемен...

Comments

( 47 комментарии — Комментировать )
pingback_bot
Mar. 17th, 2011 09:41 pm (UTC)
Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна&quo
User ai_zhilin referenced to your post from Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" saying: [...] место в мире после Египта и Италии по количеству памятников и их значимости. ( Read more... [...]
cortas
Mar. 17th, 2011 09:45 pm (UTC)
Я уверен, что Иран - чарующая страна. Но если честно, я интересуюсь журналом господина посла не только по этой причине. В данный исторический момент Ирану и России выгодно быть союзниками. Выгодно по объективным причинам, по раскладу сил в мире. Надеюсь, что и наши иранские друзья понимают это.
evgeny_bykow
Mar. 18th, 2011 09:44 am (UTC)
Россия и Иран
Я думаю, что именно сегодня и сейчас Россия проходит тот же этап Истории, что и Иран перед 1979 годом. Также, как в то время в Иране монархия переродилась в тиранию и олигархию сегодня на наших глазах такое же перерождение власти имеет место в России. Опыт преодоления этого зла крайне важен!
vasiok008
Mar. 18th, 2011 06:22 pm (UTC)
Россия и Иран- общие тенденции
Тенденции очень похожи- те же продажные, перевербованные, аморальные, интеллектуально ограниченные правители, узурпировавшие власть, нагло разворовывающие страну и подло эксплуатирующие собственный народ... Но тогда в Иране народ был сплочен, а в России нет единства, население морально разложено и подавлено, у него нет общей позитивной идеологии, зовущей на самоотверженную борьбу с оккупантами, к защите человеческого достоинства... У нас нет своего Хомейни, а если бы и был- массы очень аморфны, аполитичны, безвольны, заражены потребительством и пустыми развлечениями, мы- РАБЫ, наша жизнь лишена смысла, но мы с радостью ходим на выборы (как в цирк)...
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:11 pm (UTC)
И не только в данный исторический момент. Россия и Иран просто обречены быть вместе. У нас очень много исторических соприкосновений и Иран занимал далеко не последнее место в Российской истории.
cortas
Mar. 20th, 2011 06:14 pm (UTC)
Были трудности, связанные, например, с Грузией.
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:37 pm (UTC)
Были трудности, связанные с Ираном. ;) Вспомним хотя бы того же Грибоедова. Или частичную оккупацию Ирана на время Великой Отечественной.
Политика, однако. Но, я думаю, это только скрепляет.

Я же говорю -много общих моментов.
una_ragazza_o
Mar. 17th, 2011 10:13 pm (UTC)
Никакой особо новой информации, но в целом позитивно :) Еще больше захотелось своими глазами увидеть Иран.
svetlaya_n
Mar. 18th, 2011 06:23 am (UTC)
Спасибо за прекрасные посты!



"По данным ЮНЕСКО, эта страна занимает третье место в мире после Египта и Италии по количеству памятников и их значимости".

Эта организация должна стат на защиту Ирана, его культурных ценностей,имеющих мировое значение!

dom3d
Mar. 18th, 2011 07:29 am (UTC)
Спасибо.
Жалко что нет фотографий.
pingback_bot
Mar. 18th, 2011 07:31 am (UTC)
Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна&quo
User a_gorbatovsky referenced to your post from Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" saying: [...] Originally posted by at Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" [...]
nordfox
Mar. 18th, 2011 09:03 am (UTC)
Хорошо изложено
evgeny_bykow
Mar. 18th, 2011 09:47 am (UTC)
Иран-чарующая страна!
Великолепно! Но лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать или услышать. Судя по впечатлениям белорусской журналистки можно сказать: "Иран-страна Дворец!"
pingback_bot
Mar. 18th, 2011 09:55 am (UTC)
Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна&quo
User fatima_zahra referenced to your post from Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" saying: [...] Originally posted by at Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" [...]
fxrapid21
Mar. 18th, 2011 11:02 am (UTC)
Тоже мечтаю побывать в Иране.

Но беспокоит меня очень агресивное настроение элит США, как по отношению к Ирану , так и по отношению ко всей территории бывшего СССР.

Очень важный новый ролик на английском языке !!!

http://www.youtube.com/watch?v=TVcYZCa27EY

Тот же ролик на русском , ОЧЕНЬ ВАЖНО

http://piter.tv/event/Russkaya_politika_8_Neiz/

Edited at 2011-03-18 11:03 am (UTC)
62man
Mar. 18th, 2011 01:07 pm (UTC)
Все больше и больше узнаем про иран. Это радует, тем более, что в основном положительные инфо.
pingback_bot
Mar. 18th, 2011 03:11 pm (UTC)
Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна&quo
User mishina_lip referenced to your post from Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" saying: [...] Originally posted by at Журналистка из Белоруссии: "Иран - чарующая страна" [...]
vasiok008
Mar. 18th, 2011 06:25 pm (UTC)
прекрасная статья
Вот из-за того, что Александр, по наущению Таис Афинской и под влиянием алкоголя, как Нерон, сжег Персеполис, не поеду я на отдых В Грецию, а поеду в Иран (чтобы искупить вину Македонского сатрапа) :-))
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:15 pm (UTC)
Re: прекрасная статья
Это легенда, истинная причина неизвестна. Зато потом Александр приказал своим военачальникам породниться с персидской знатью.
И после похода в Индию вернулся не в родную Македонию, а в Персиду.
vasiok008
Mar. 20th, 2011 06:26 pm (UTC)
Re: прекрасная статья
да, но вернулся уже мертвым... слишком далеко зашел этот самонадеянный сатрап...
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:33 pm (UTC)
Re: прекрасная статья
Насколько я помню по жизнеописаниям Плутарха, Александр из Индийского похожа вернулся живым. После этого он планировал еще постройку суперстолицы.
aslili
Mar. 18th, 2011 08:37 pm (UTC)
Красавица женщина и страна - не то слово - красивая. Я много видела иранцев в Армении, вот женщин-иранок гораздо меньше. У вас всегда - потрясающие фотографии.
gabblgob
Mar. 18th, 2011 09:43 pm (UTC)
Не саблоговолит ли г-н посол объяснить, на каком основании «Стражи исламской революции» сожгли на днях большое число экземпляров Нового Завета на персидском языке? На каком основании один из духовных лидеров Ирана аятолла Вахид Хорасани выражает озабоченность по поводу распространения христианства в стране? Разве свобода вероисповедания не гарантирована гражданам Ирана Конституцией? Иран - не демократическая страна?
khoroshayashpit
Mar. 19th, 2011 05:32 pm (UTC)
Присоединяюсь к вопросу. Когда в Нью-Йорке было заявлено о желании публично сжечь Коран, многие христиане восстали против подобной инициативы. Почему же тогда в Иране можно совершенно спокойно сжигать Библию? Какие еще методы используются в Иране для притеснения христиан?
dm_dmitriev
Mar. 18th, 2011 09:51 pm (UTC)
Господин посол, моя страна называется БЕЛАРУСЬ.
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:20 pm (UTC)
Да ладно Вам. А Таллин будем называть с двумя, тремя "н"? А Киев - Кыив? Париж - Пари? Лондон - Ландоном, Барановичи - Бараноучи?
Есть традиционное наименование на русском языке. Тот же Пекин, который на самом деле вовсе не Пекин, а очень приблизительно Бэйдзин. А сам Китай тот вообще не Чжунгоу. Ну и что? Будет предъявлять глупые требования?
Так что господин посол в своем праве русского языка. ;)
dm_dmitriev
Mar. 20th, 2011 06:49 pm (UTC)
Беларусь - это официальное название на русском. Поэтому господину послу следовало бы правильно называть страны, раз он из Ирака (ой, простите, букву не ту написал :)
toropyggka
Mar. 20th, 2011 07:01 pm (UTC)
Беларуссия - не менее русское слово. Не менее правильное. И вовсе не оскорбительное.
dm_dmitriev
Mar. 20th, 2011 08:12 pm (UTC)
Белоруссия - русское слово. Только страны такой нет :)
toropyggka
Mar. 21st, 2011 04:44 pm (UTC)
В белорусском языке нет, охотно Вам верю. А в русском - есть.
dm_dmitriev
Mar. 21st, 2011 04:51 pm (UTC)
вот и посол Ирака так говорит :)
toropyggka
Mar. 21st, 2011 05:58 pm (UTC)
Тогда о чем мы дискутируем? ;)
dm_dmitriev
Mar. 21st, 2011 07:55 pm (UTC)
о том, почему Иран не называют Ираком ;)
toropyggka
Mar. 21st, 2011 08:23 pm (UTC)
Вы не читаете моих доводов. Понимаю, сознание отказывает принять,поэтому их не существует. Скажите, почему русские не называют Китай - ЧжунГо? По китайски менно Чжун Го, два иероглифа, а не русской "Китай"

Про песню "Родина моя Белоруссия" вспоминать?
dm_dmitriev
Mar. 21st, 2011 08:42 pm (UTC)
Убедиться в правильности написания названия того или иного государства можно в самом точном из всех справочников, своеобразном документе "последней инстанции" — Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст). Этот документ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), а также с Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и каталогом ООН.

ОКСМ предназначен для "идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т. д." и предусматривает три блока информации — цифровую идентификацию страны, ее название (полное и сокращенное) и двузначный буквенный код. Есть тут и Норвегия с Данией, и Финляндия с Германией. А вот никакой Белоруссии в ОКСМ вы не найдете. Такого государства нет! Зато под 112 номером с индексом BY в списке стран идет Республика Беларусь (полное название) или Беларусь (сокращенная форма).
toropyggka
Mar. 22nd, 2011 04:56 pm (UTC)
Хе-хе.
Вы просите официального мнения?

"Именно «Белоруссию» пропагандирует сегодня Институт русского языка РАН. Подобную форму находим и в «Словаре современных географических названий» (под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Екатеринбург, 2006). Не менее авторитетная «Справочная служба русского языка» (www. spravka. gramota. ru) указывает, что официальное название страны — Республика Беларусь, а неофициальное — Белоруссия. Есть еще Распоряжение Администрации президента РФ от 17 августа 1995 г. № 1495, санкционирующее написание в официальных документах Республика Белоруссия (полная форма) и Белоруссия (краткая форма)".

Будете полемизировать дальше?
Кстати, Ваша ссылка некорректна, ибо подразумевается международное общение ("при решении задач международных э"). Здесь же Посол Ирана обащется на русском поле для русских русскоязычных. Претензии совершенно неуместны.
dm_dmitriev
Mar. 22nd, 2011 05:39 pm (UTC)
а причем тут словари и какие-то сайты? В Беларуси два государственных языка, и название страны по-русски пишется именно Республика Беларусь. Вот выходит же передача на русском поле "Наша Раша", но нет же такой страны Раша :) В русском языке :)
что касается господина посла, то я уже привел пример, что в русском языке всего лишь одна буква их страну превращает в Ирак. Но он конечно же не обидится: Ирак так Ирак.
toropyggka
Mar. 22nd, 2011 06:23 pm (UTC)
Национальные формы в другие языки не переносятся
Нет, мне определенно нравится Ваша позиция: информацию, которую я привел - это по той самой ссылке, которую Вы использовали для своей цитаты. То, что Вашей теории противоречило, Вы отбросили, вырвали из контекста и привели только важный для Вас отрывок.
А ведь там написано черным по белому: "«Национальные формы в другие языки не переносятся». Мол, в русском нет никакой Норге, а есть Норвегия, вместо Данмарк пишем Дания, Суоми — Финляндия, Дойчланд — Германия…"

То есть, что не хотим видеть, то не видим?

Да и я привел пример, получше вашего: так почему Китай на русском языке не Чжунгоу?
Вы никогда не докажете, что я должен употреблять вашу национальную форму. Нет, это право русского языка называть страну по-русски, а не согласно правилам другого языка. А по-русски - именно Белоруссия. Белорусь - новодел, такой же неестественный, как Таллинн, и идет от глупости и незнания родного языка, его средств, его возможностей и его исторической традиции.
Вот заговорю по белорусски, украински, буду называть Кыив, Беларусь, вот тогда бейте меня. А сейчас Ваши словесные экзирсисы просто смехотворны.
dm_dmitriev
Mar. 22nd, 2011 06:26 pm (UTC)
Re: Национальные формы в другие языки не переносятся
это не моя теория, а настоящая практика - так называется страна :) мне не важно как там дойлянды и идругие, но по-русски моя страна называется БЕЛАРУСЬ. и это закреплено в вашем РОССИЙСКОМ ГОСТе :)
toropyggka
Mar. 22nd, 2011 06:28 pm (UTC)
Re: Национальные формы в другие языки не переносятся
Вы прочитайте, где этот ГОСТ применяется.
Ваше мнение не значит, что оно верное.
dm_dmitriev
Mar. 22nd, 2011 08:32 pm (UTC)
Re: Национальные формы в другие языки не переносятся
о как! надо завтра всей стране рассказать - не в курсе же, что не правильно называемся :)))))
toropyggka
Mar. 23rd, 2011 04:41 pm (UTC)
Re: Национальные формы в другие языки не переносятся
Что заметно сразу:
Уход от неудобных вопросов. Достаточно просто не отвечать на то, что легко доказывает правоту оппонента.
Затем - забалтывание, увод собеседника от темы, привлечение не относящихся к теме метафор.
Затем - вырванные из контекста цитаты.
Очень слабо был использован метод вопроса на вопрос.

Да, я в курсе подобных методов.
А скажите, любезнейший, вот этот первоначальный вброс, что послужило ему причиной: недостаток национальной самоидентификации, чувство национальной ущербности или что-то другое?
Ибо подобные заявления обычно идут от комплекса ущербности: мы не малые, мы ого-го! В противном случае подобных заявлений не возникает.
При том, что Белоруссия вовсе не нуждается в подобной защите, ни у кого не вызывает сомнения в ее состоятельности.

На этом, пожалуй, и откланяюсь. Можете оставлять последнее слово - я его читать не буду, нет никако
dm_dmitriev
Mar. 23rd, 2011 09:22 pm (UTC)
Re: Национальные формы в другие языки не переносятся
Я привел Вам официальный документ Вашего государства, в котором черным по-белому указано: БЕЛАРУСЬ. Вот мой ответ на неудобный вопрос. Далее, в пасрорте у меня (официальном документе моей страны) написано: БЕЛАРУСЬ. Ну а ваши копи-пасты про методы ведения вопросов - оставьте себе ;)


и пара цитат:
"Можете оставлять последнее слово - я его читать не буду, нет никако" (с)

"Уход от неудобных вопросов. Достаточно просто не отвечать на то, что легко доказывает правоту оппонента." (с)
toropyggka
Mar. 20th, 2011 07:02 pm (UTC)
Простите, БелОруссия. Спутали Вы меня. ;)))
bednyi_nichii
Mar. 19th, 2011 03:28 am (UTC)
Не думал что им там можно журналистикой заниматься.
mena_ufa
Mar. 20th, 2011 05:39 pm (UTC)
Туризм
...Памятники - это хорошо. Но русскому нужны пляжи.
...ак что массово в Иран русские не поедут. Есть выбор.
toropyggka
Mar. 20th, 2011 06:21 pm (UTC)
Re: Туризм
Не говорите за всех.
( 47 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner