?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

В Москву прибыли мои гости: группа из 4 членов Парламента, которые также являются членами Комиссии по промышленности и добычи полезных ископаемых. Они прибыли в Москву, чтобы  ознакомиться с основами для сотрудничества между Ираном и Россией.
Один из этих членов Парламента – г-н Георг Вартан, иранский армянин.

Завтра я постараюсь опубликовать в блоге нашу с ним беседу. А пока, все, кого это интересует и у кого есть вопросы к г-ну Вартану, как представителю армянской общины в Иране, могут  направить мне эти вопросы в качестве комментария к данной записи.

Страницы:

Comments

( 41 комментарии — Комментировать )
general_denikin
Mar. 29th, 2011 03:26 pm (UTC)
В Ереване не иранского посольства??
kevork
Mar. 29th, 2011 03:48 pm (UTC)
есть, конечно есть
general_denikin
Mar. 29th, 2011 07:46 pm (UTC)
Так почему же армянские члены парламента не обратились к послу Ирана в Армении??
angel_xiligan
Mar. 30th, 2011 04:15 am (UTC)
при чем тут Посол Ирана в Армении?
kevork
Mar. 31st, 2011 09:11 am (UTC)
а почему Вы думаете, что члены парламента обращаются к послу только потому, что один из них армянин? он ведь не только этим занимается. цель визита не ирано-армянские межгосударственные отношения, а "Они прибыли в Москву, чтобы ознакомиться с основами для сотрудничества между Ираном и Россией."
pingback_bot
Mar. 29th, 2011 03:29 pm (UTC)
Представитель иранских армян в Москве
User griig referenced to your post from Представитель иранских армян в Москве saying: [...] Originally posted by at Представитель иранских армян в Москве [...]
griig
Mar. 29th, 2011 03:31 pm (UTC)
Спасибо, господин посол. Я перепостил к себе. Думаю, мои армянские френды подготовят вопросы. Сейчас кину клич.
(Deleted comment)
kevork
Mar. 29th, 2011 04:02 pm (UTC)
Армяне Ирана- христиане, как и абсолютное большинство армян в других странах.
(Deleted comment)
kevork
Mar. 29th, 2011 07:04 pm (UTC)
Нет, по-русски не говорят (возможны, конечно, отдельные лица, но это не считается в данном случае). Насчет количества я не уверен, наверное, точнее скажет завтра гость посла, но должно быть около 100-150 тысяч.
athanatoi
Apr. 7th, 2011 08:58 am (UTC)
55-60 тысяч
kevork
Apr. 7th, 2011 09:03 am (UTC)
депутат, вроде, 100 тыс сказал, нет?
zizi_bizi
Mar. 29th, 2011 03:52 pm (UTC)
вопрос
в сми часто появляется информация об аресте людей за пропаганду христианства, а также информация о сожжении Библии. среди арестованных иногда называются фамилии армян. скажите пожалуйста, в Иране дальнейшей судьбой этих людей кто-то интересуется и что конкретно делается? если ли попытка со стороны официального Еревана вмешиваться в дело в защиту армян?
спасибо
sajjadi
Mar. 30th, 2011 09:06 am (UTC)
Re: вопрос
Геворк ВартанГеворк Вартан:
Благодарение Богу, христиане, как и другие религиозные меньшинства (зороастрийцы и иудеи) не могут пожаловаться на свою религиозную и культурную жизнь. Никто в Исламской Республике Иран не имеет права накладывать ограничения на их религиозную деятельность. У нас, армян, есть свои школы, где дети изучают как официальную иранскую программу, так и армянский язык, религию и литературу. Все вопросы, связанные с иранскими армянами решаются через их парламентариев и армянских прелатов (епископов), и никто не может быть арестован за свою христианскую веру.
Я думаю, то, о чем Вы спрашиваете, касается попыток обратить мусульман в христианство, что носит название «табшир» и запрещено законом. Что же касается Ереван, я должен сказать, что республика Армения – это независимая страна, живущая своей жизнью, и, как правило, одни страны не вмешиваются во внутренние дела других стран. На самом деле, это и не требуется. Иранские армяне – уважаемые члены большой иранской семьи, и у них нет проблем, которые пришлось бы решать иностранным государствам. Мы живем в мире с другими иранцами уже более 2700 лет. Я также должен сказать, что в Иране не было случаев сожжения Библии, и иранские мусульмане относятся к Библии с уважением – так им указывает Коран.

Edited at 2011-03-30 09:59 am (UTC)
zizi_bizi
Mar. 30th, 2011 09:59 am (UTC)
Re: вопрос
antizioni
Mar. 29th, 2011 03:54 pm (UTC)
Господин посол, Вы не могли бы спросить Вашего гостя об отношениях между армянами Ирана и диаспорой в Аль Кудсе? Существуют ли какие-то связи и если да, то как осуществляются?
kevork
Mar. 29th, 2011 04:00 pm (UTC)
Господин посол, во-первых, хочу поздравить Вас и всех близких с Ноурузом. Не удалось раньше Вам написать по этому поводу. Ноурузетун мобарак башад!

Что касается вопросов для Вашего гостя:
1) Меня интересуют вопросы образования в учебных заведениях при армянской общине в Иране. Каковы их права, насколько автономны школы и могут ли учебники и материалы из Армении использоваться в Иране при изучении армянского языка, истории и литературы?
2) Исламская Республика в качестве меньшинств признает армян христиан, ассирийцев, евреев и зороастрийцев, которые имеют своих представителей в парламенте. Кроме возможности быть представленными в парламенте, оказывается ли перечисленным общинам, в том числе, естественно, и армянской, также и обязательная финансовая поддержка от государства? Или же деятельность и существование общины и ее религиозных, учебных и общественных организаций финансируется лишь из собственных, внутриобщинных ресурсов?
3) Что делают Ваши коллеги, иранские парламентарии, для того, чтобы внутри и вне страны был более доступен и понятен подход государства к мультикультурности и этническому и религиозному многообразию в стране? Предпринимаются ли меры, которые бы уменьшали риск возникновения внутренних конфликтов, поощряемых часто извне, в частности периодически возникающие "движения и возрождения национальной идентичности" арабоязычных или тюркоязычных иранцев?
xelgen
Mar. 29th, 2011 05:44 pm (UTC)
Позволю себе вклинится, по первому пункту. Так как Иранская община, хоть и говорит на Восточном Армянском, в письме использует классическую орфографию, потому использовать учебники из Армении написанные согласно правилоам современной орфографии, затруднительно.
Насколько знаю, большая часть предметов проходят на Фарси, на основе общих Иранских учебников. Для меньшинств отдельные учебники по религии, если не ошибаюсь истории.
kevork
Mar. 29th, 2011 07:03 pm (UTC)
Кстати, про язык и орфографию и не задумался. А ведь верно... Интересно, что с учебниками по религии и истории тогда. Как и кем они утверждаются итд.
javakhk
Mar. 31st, 2011 09:28 pm (UTC)
В Ереване выпускают учебники и по старой орфографии. Специально для диаспоры.
(no subject) - wearegeorgia - Apr. 1st, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
javakhk
Apr. 1st, 2011 09:52 am (UTC)
Их выпускают, если не ошибаюсь, аж с советских времен. Конкретно книги легко найти, например, в книжных магазинах Еревана. Их распространяет Министерство Диаспоры. Более того, есть сайт, где эти книги (может пока не все) есть в PDF формате.

Собственно и для Джавахка готовили, но Грузия настояла на том, что учебники, даже на армянском языке должны быть напечатаны в Тбилиси.
(Deleted comment)
dikoff
Mar. 29th, 2011 05:26 pm (UTC)
Да, это было бы весьма интересно. Места квотируются для всех, кроме мусульман, насколько я знаю, да?
pingback_bot
Mar. 29th, 2011 04:10 pm (UTC)
Вопрос Георгу Вартану, депутату иранского парламента
User kevork referenced to your post from Вопрос Георгу Вартану, депутату иранского парламента saying: [...] зычных или тюркоязычных иранцев? Originally posted by at Представитель иранских армян в Москве [...]
kornelij
Mar. 29th, 2011 04:15 pm (UTC)
Господин Вартан, как бы Вы оценили на сегодняшний день численность армянской общины Ирана. Растет ли они или наоборот уменьшается? У меня есть ощущения, что многие иранские армяне сейчас переехали в Армению. Либо живут полгода в Иране, полгода в Армении.
xelgen
Mar. 29th, 2011 05:45 pm (UTC)
Насколько понимаю я, бОльшая часть уезжающих из Ирана, уезжает к сожалению ни в Армению, а в Европу/США.
kornelij
Mar. 29th, 2011 05:48 pm (UTC)
вот тоже интересно узнать
62man
Mar. 29th, 2011 05:10 pm (UTC)
Интересно будет почитать Вашу беседу. Спасибо
rino1
Mar. 29th, 2011 07:01 pm (UTC)
Интересно все, что касается горной промышленности. Значит ли этот приезд, что наши страны будут помогать друг другу в освоении полезных ископаемых, строительстве шахт и рудников, а также в обучении молодых специалистов на базе РУДН?
makuns
Mar. 29th, 2011 08:00 pm (UTC)
Здравствуйте!

Когда я жил в Грозном, среди местных армян была распространена такая история. Как во время Ирано-Иракской войны один иранский солдат в упор убил иракского. Что последние слова иракского солдата были на армянском языке. Что-то вроде: - "Мама я умираю...". После чего иранский солдат-армянин сошел с ума.
Слышали ли вы эту историю? Могло быть такое на самом деле?
(Deleted comment)
angel_xiligan
Mar. 30th, 2011 04:20 am (UTC)
- Парон Вартан, как известно, Иран является самой толерантной к национальным меньшинствам страной, издревле национальная политика этой страны была направлена на сохранение самоидентичности малых народов, сохранения их национальной культуры и языка. А каковы отношения меньшинств Ирана между собой?
Said Derbent
Mar. 30th, 2011 04:37 am (UTC)
Г-н Посол, интересно узнать позицию ИРИ и позицию иранских армян по Карабахскому вопросу?
pingback_bot
Mar. 30th, 2011 11:07 am (UTC)
Армянский представитель в Иранском Парламенте отвеча
User folkvin referenced to your post from Армянский представитель в Иранском Парламенте отвечает на вопросы saying: [...] приведены ответы на вопросы, заданные в одном из предыдущих постов [...]
bvahan
Mar. 30th, 2011 08:13 pm (UTC)
3 вопроса
Три вопроса.

1. Одна линия моих предков из Салмаста. Может ли г-н Вартан помочь найти какие-то контакты (эл. почта) с армянами в Салмасте.

2. В Петербурге (где живу) есть много армян предпринимателей, которых интересуют деловые связи с Ираном. Хотелось бы вначале установить контакты с иранцами в Петербурге или в Москве. Лично мой интерес с Ираном очень стар - в 90-ых я организовывал информационное обслуживание на первой иранской выставке в Ереване, за что от посольства Ирана получил в подарок настенные часы (если не ошибаюсь, от г-на Койлени).

3. По моим данным, никто из иранской общины Петербурга не участвует в мероприятиях армянской общины и наоборот. Было бы хорошо установить такую традицию. Опять же вопрос контактов.
pingback_bot
Mar. 31st, 2011 06:45 am (UTC)
О национальном представительстве в Иранском Парламен
User loginov_lip referenced to your post from О национальном представительстве в Иранском Парламенте saying: [...] приведены ответы на вопросы, заданные в одном из предыдущих постов [...]
pingback_bot
Mar. 31st, 2011 06:50 am (UTC)
Армянский представитель в Иранском Парламенте отвеча
User sergey_verevkin referenced to your post from Армянский представитель в Иранском Парламенте отвечает на вопросы saying: [...] приведены ответы на вопросы, заданные в одном из предыдущих постов [...]
pingback_bot
Apr. 1st, 2011 09:54 am (UTC)
Представитель иранских армян в Москве
User javakhk referenced to your post from Представитель иранских армян в Москве saying: [...] Originally posted by at Представитель иранских армян в Москве [...]
pingback_bot
Apr. 1st, 2011 06:30 pm (UTC)
Представитель иранских армян в Москве
User shuv_petrosyan referenced to your post from Представитель иранских армян в Москве saying: [...] Originally posted by at Представитель иранских армян в Москве [...]
pingback_bot
Apr. 2nd, 2011 05:12 am (UTC)
День Ирана: Иран многонациональный - армяне
User i_pankratenko referenced to your post from День Ирана: Иран многонациональный - армяне saying: [...] нте отвечает на вопросы Ниже приведены ответы на вопросы, заданные в одном из предыдущих постов [...]
ddr_russia
Apr. 2nd, 2011 06:25 am (UTC)
Джавахкская диаспора России будет рада пригласить в гости к себе в офис господина Геворка Вартана. В случае желания и согласия, просим сообщить нам об этом и мы свяжемся.
С уважением, ДДР

sajjadi
May. 17th, 2011 10:05 pm (UTC)
Мы очень хотели организовать подобную встречу. Но его пребывание в России было очень коротким. Всего 3 дня в Москве и 2 дня в Санкт-Петербурге.
( 41 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner