?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

В своей пропагандистской кампании против Исламской республики Иран ее недруги любят спекулировать на теме якобы имеющего место быть угнетении иранских женщин. Но поскольку трудно скрыть от глаза пытливого человека многочисленные достижения женщин Ирана за прошедшие после революции-1979 годы, эти враждебно настроенные публицисты пытаются убедить читателя, будто бы все прогрессивные и образованные иранки мечтают сбросить с себя хиджаб.

Точно так же, женщин, носящих черную чадру, воспринимают как недалеких, необразованных и угнетаемых мужчинами-деспотами бесправных человеческих созданий. Однако множество уважаемых иранских женщин, которые имеют не одно высшее образование, преподают в университете, ведут научные исследования, занимают государственные должности, вместе с тем, глубоко религиозны. Человеку, не знакомому с иранской культурой, иногда трудно себе представить, что та самая закутанная в черную чадру женщина, которую он считает забитой и бесправной, на деле обладает большим профессионализмом и более высоким статусом, чем ее относительно «свободно» одетая соотечественница.

Исламская религия учит, что как мужчина, так и женщина может достигнуть высот развития человеческого духа. Множество молодых девушек устремляются к получению религиозных знаний в стенах религиозных университетов священного города Кум, который стал колыбелью Исламской революции.

Известный российский журналист Надежда Кеворкова во время своего визита в Иран посетила Кум, где перед ней раскрыла свои двери знаменитая исламская духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра». В ней учатся девушки изо всех стран мира – от Америки до Японии, мусульманки – урожденные и новообращенные, и немусульманки, просто желающие постигнуть азы персидского языка. Я публикую выдержку из ее статьи «Тегеран-2006», опубликованной в газете «Газета», чтобы развеять стереотипы об отношении к женщинам в иранской религиозной среде.

Кум

Не понять Ирана, не побывав в его религиозной столице. Кум – это столица провинции. Кум – это 120 тысяч богословов, множество академий, центров, медресе, гигантская мечеть Фатимы, к которой совершают паломничество.
Из Тегерана сюда ведет восьмирядное шоссе европейского качества, проложенное по голой гористой пустыне. Платное шоссе, между прочим (правда, проезд по нему дешев. К слову: бензин в Иране стоит 10 центов за литр. Только в Тегеране 3 миллиона автомобилей).

Кум при шахском правлении был главным центром оппозиции. Муллы и аятоллы, которых хватала тайная полиция, умирали в застенках. За это народ платил им верностью и преданностью.
Духовенство шиитов всегда было в оппозиции. В этом – секрет его популярности и авторитета.
В Москве знакомые мусульмане уверяли меня, что в Кум мне попасть не удастся. А если и попаду, то уж точно ни в одно медресе не пустят. Англоязычный путеводитель, купленный в Тегеране, призывал даже не пытаться попасть в мечеть Фатимы – запретную для немусульман.

Первый человек, с которым мы разговорились в Куме, господин Гафури, оказался отвечающим за связи иранских богословских центров с исламскими учебными заведениями в мире.

При достаточно высоком положении он ходит пешком, имеет весьма скромный дом. «Я хотел, чтобы у меня было двое детей, но их уже четверо!» – восклицает он, обводя счастливым взглядом свое семейство.
Девичья часть семейства убежала прихорашиваться. В иранском понимании это означает облачиться в черные чадры и сесть рядом с матерью. Как большие.

Тем временем хозяин дома накрывает стол. Чем больше ислама, тем больше прав у женщин. Это установление, закрепленное революцией, пошло отсюда. В Куме оно соблюдается неукоснительно.

Сохранился дом, в котором имам Хомейни жил в Куме до революции и ссылки. Он мало чем отличается от других домов – и по размеру, и по конструкции. Меньше всего это здание похоже на музей. В крытом дворике – фонтан с красными рыбками. Возле фонтана сидят парочки и пьют шербет. По стенам развешаны редкие фотографии времен революции. Все жилые помещения – офисы шариатских судей, к которым народ приходит за юридическими консультациями. Тут же юридическая библиотека. В самой дальней комнатке – небольшая витрина с книгами Хомейни.

В Куме все женщины ходят в чадрах. А большая часть мужского населения – муллы. Поэтому ощущение, что ты попал на другую планету, стойкое. Днем улицы пусты и закрыто абсолютно все – жара такая, что невозможно вообще находиться на солнце.
Девичьи университеты доктора философии

Прославленный женский университет в Куме носит имя дочери пророка Мухаммеда Фатимы. У ограды старого здания медресе на немыслимой жаре поджидает машина – за мной приехала, несмотря на выходной день, госпожа Мианджи, доктор философии, одна из лучших преподавательниц Кума, специалист по кораническим наукам, имеющая высокий статус в политических кругах женщина.

Моим провожатым она сообщает, что забирает меня. Их, мужчин, все равно внутрь медресе не пустят, а с переводом проблем не будет, так как в медресе представлен весь мир и все языки.
На заднем сиденье – ее младшая дочка. Ей десять лет, поэтому она уже носит крошечную чадру – с таким же изяществом, как и ее мать.
Всего у доктора Мианджи трое детей, старший сын уже женился. Поверить в это трудно – слишком молодо выглядит хрупкая ученая дама, закутанная в чадру. Ее муж – тоже доктор философии.
Мы едем к новому, с иголочки, громадному учебному комплексу. У ворот двое охранников спрашивают пропуск, хотя прекрасно знают Мианджи.

«Покой женщин в Иране охраняют особо. Женщина может войти, куда она хочет. А мужчина не может войти на территорию женщин, – говорит она. – Женщина может сесть в любой вагон поезда, мужчина – только в вагон для мужчин, так должно быть по исламу, но не во всех исламских странах соблюдают правила. Наши женщины – под защитой закона, а не под его гнетом, этого многие иностранцы просто не понимают. Женщины в Иране держатся за исламские порядки, им эти порядки дают очень много прав, больше, чем женщине на Западе, – пока этого не поймешь, не поймешь Ирана».
Дальше этих ворот мужчины не проходят никогда, кроме утра субботы. В эти часы сюда приглашают электриков, компьютерщиков и прочих мастеров, пока девочки на занятиях.

У входа прогуливаются девушки в черном. А на территории комплекса те же студентки бегают, прыгают, играют и занимаются спортом – девчонки в обычной одежде и без всяких косынок. Большинство в джинсах и майках, пакистанки и афганки – в национальных платьях с развевающимися шарфами, американки в юбках (чего в Америке нечасто увидишь, там все больше джинсы и брюки).

Меня обступают. Обмениваемся рукопожатиями, троекратно целуемся. Девушки наперебой расспрашивают и рассказывают, весь разговор переводится на персидский и английский.
В медресе учатся 200 незамужних девочек и 600 семейных. Незамужние живут здесь, в учебном комплексе, в просторных светлых комнатах, в которых на удивление прохладно, хотя на улице – жара устрашающая. В гостиных расстелены ковры с подушками: в каждой легко может расположиться человек двадцать пять. Все очень изящно и меньше всего похоже на общежитие. Для замужних выстроено семейное, отдельно стоящее общежитие.
Учеба, проживание и еда – все бесплатно.

Знакомимся. Американка Амина – белая англосаксонка, приняла ислам в штатах, работала учительницей младших классов в Лос-Анджелесе. «Как приняла? По воле Аллаха! – улыбается она. – Читала Коран и поняла, что истина – вот она. По воле Аллаха вернусь в Америку». Собирается работать учительницей.

Она не может понять, о чем речь, когда я спрашиваю, будут ли у нее трудности дома: «С исламом? Нет. С хиджабом? Нет. Конечно, я смогу преподавать в школе в хиджабе – у нас за это не преследуют, иншалла! Родные до сих пор опасаются моего выбора и того, что я учусь в Иране. Но это у них голова забита пропагандой».

Спрашиваю, легко ли попасть американке в Иран. Она отвечает так спокойно, как будто ничего особенного от нее не потребовалось: «Я ждала визу два года в Америке. Потом еще два месяца в Сирии. Приехала сюда два месяца назад. Если по воле Аллаха я оказалась здесь, то по воле Аллаха все остальное тоже устроится».

Всего в медресе восемь американок. Они на редкость гармонично здесь смотрятся, сохраняя и в исламе дух американского деятельного и неувядающего оптимизма. Никто из них не боится называть своих имен, хотя все намерены вернуться домой – в страну, которая считается главным врагом Ирана.

Наоборот, все девочки из России просят не фотографировать их и изменить их имена: «Могут быть проблемы, да и родные опасаются за нас». «Мы все из разных стран, мы это обсуждаем – такого отношения к мусульманам, как у нас, нет нигде», – говорит одна из них.

Спрашиваю, что будут делать по окончании медресе. Отвечают: «Иншалла, будем жить дома, замуж выйдем».
Вот и американка Амина не сомневается, что найдет себе мужа в Америке.

«Извините, у нас сейчас начинается урок у-шу» – стайка девочек убегает на тенистую площадку, где их уже поджидает учительница. Физкультура три раза в неделю, можно играть в волейбол, баскетбол. Учат водить машину, компьютер осваивают все, а заодно и множество языков, на которых разговаривает этот коллектив.

Пока идет чемпионат мира по футболу, вечерами все смотрят матчи и болеют за свои команды. Но больше всего – за команду Ирана.

Англичанки и афганки, арабки и казашки, таджички, дагестанки, девочки из Москвы, Тулы – всего сейчас представлены 35 стран.
Приезжают даже немусульманки – ради того чтобы выучить язык, здесь они учатся, принимают ислам, но совсем не обязательно становятся шиитами. «Имам Хомейни запретил вести разговоры о шиитах и суннитах, мы – мусульмане», – пояснили мне выходцы из России.

Пока мы пили ледяной шербет, я попросила открыть мне тайну, как удается носить ничем не прикрепленную чадру так, что она сидит на них как влитая. Мне долго морочили голову рассказами, что дело просто в привычке, а потом тайну все-таки открыли.
Но я ее не раскрою – обещала.

Полгода они по приезде учат персидский, потом начинается пятилетний курс, включающий арабский, философию, логику, исламские и коранические науки, шариат и множество других предметов. Можно остаться еще на два года и получить степень.
«Получается, вы находитесь в стране, где всем правят женщины?» – спрашиваю я. Госпожа Мианджи поправляет: «Нет, женщины правят семьей, а страной – Аллах».

Время от времени раздается громогласное объявление по радио – это дежурная подзывает к телефону тех, кому звонят из дома родные.

На прощание госпожа Мианджи зовет меня к себе в гости – остаться, пожить, поговорить.
«Это не случайно, что вы приехали в медресе имени Фатимы в дни, когда оплакивается ее смерть, вы даже не представляете, как девочки вас ждали, мы ведь обычно журналистов не принимаем», – говорит она.
Но надо ехать в Тегеран. Снова троекратные поцелуи, рукопожатия, обмены адресами. И вот меня провожают строгие фигуры в черных чадрах.

Надежда Кеворкова, «Газета»


Comments

( 44 комментарии — Комментировать )
neoliberal2
Jun. 1st, 2011 07:05 pm (UTC)
Господин Посол, больше интересует политическая ситуация в Иране. Что это за репрессии из-за "джинов" и другой магии? Проясните ситуацию.
yura_koshel
Jun. 1st, 2011 07:21 pm (UTC)
Я бы сказал, что угнетены не женщины, а скорее наоборот-мужчины. О чем и упомянул в своем отчете. Слышал про одного иранского парня которому пришлось сесть в тюрьму потому что не было денег чтобы от бывшей жены откупиться.
sajjadi
Jun. 1st, 2011 08:05 pm (UTC)
Вот слова того, кто побывал в Иране. Я с ним согласен и вам лучше тоже к нему прислушаться :)
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 07:17 pm (UTC)
Когда я был в Иране, то заметил как иранцы лебезят перед своими жёнами. Для моих попутчиков с Кавказа и для меня с Казани - это было немыслимо - персиянки, суммами своих махров (калымов невесте на свадьбу), поставили иранских мужчин на колени!!!

Дело в том, что махры настолько огромны, что сразу же выплатить средний человек не в состоянии и поэтому женщины тянут у мужей частями (подчас всю жизнь), в случае ослушания или особой строптивости мужа, они имеют право потребовать весь махр в полном объёме и тогда мужику прямая дорога в долговую тюрьму...

Интересно, как эту ситуацию прокомментирует хозяин дневника?
yura_koshel
Jun. 3rd, 2011 07:28 pm (UTC)
Вот-вот. Причем суммы то не детские! Речь шла примерно о 1000$ в месяц или о нескольких кг золота в общей сложности.
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 07:40 pm (UTC)
Средний чистый удельный доход в Иране около 400-600 долл., если так как говорите Вы, то пожениться там могут позволить себе только верхние страты общества, а это не более 10-15%. А это не так, женятся там практически все кто хочет жениться (ну почти все - иностранцы там не имеют никаких шансов найти себе невесту, персы серьёзные националисты и ни за что не выдадут замуж свою дочь за представителя другой национальности, тем более в другую страну). Я думаю что женщины вполне официально рассчитывают на то, чтобы муж отдавал им половину своего заработка. Вообще это отличный стимул для развития и повышения своих доходов, в случае расчёта с женой по "кредиту" махру (это ведь фиксированная в прошлом сумма), то равноправие между мужем и женой восстанавливается.
yura_koshel
Jun. 3rd, 2011 09:50 pm (UTC)
Согласен, суммы могут разниться в зависимости от достатка. Я общался с состоятельными городскими жителями и располагаю только информацией полученной от них. Бывают ещё такие случаи когда женщина сама уходит, видя что любви нет, и ничего не просит в замен. Но со слов местных, это большая редкость.
yura_koshel
Jun. 3rd, 2011 10:14 pm (UTC)
Кстати, иранские девушки на самом деле очень красивые! Особенно в Исфахане. И хиджаб нисколько не скрывает эту красоту, а только придает некий шарм и загадочность. Например



По поводу брака с иностранцами я с вами не соглашусь. Реально была ситуация когда меня там чуть не женили на иранке. Причем вся её семья присутствовала при этом. И от местных я тоже слышал что брак с хариджи считается престижным. Так что тут не всё так однозначно.
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 10:23 pm (UTC)
Ну если таких девчушек, то таких персам как раз не жалко - таким самая дорога в джахильское государство.
genby
Jun. 1st, 2011 07:25 pm (UTC)
Интересно Заха Хадид
в чадре ходит?
(Deleted comment)
genby
Jun. 2nd, 2011 04:10 pm (UTC)
Re: Интересно Заха Хадид
Да, посмотрел из Ирака. Почему то предствлял ее иранкой. Был не прав
Что же касается сколько живет в Европе это как бы не важно "ведь множество уважаемых иранских женщин, которые имеют не одно высшее образование, преподают в университете, ведут научные исследования, занимают государственные должности, вместе с тем, глубоко религиозны. " Неужели религиозность от жизни в Европе развеивается? Может тогда она не глубока
tanya_mass
Jun. 1st, 2011 07:37 pm (UTC)
Женщины в Иране защищены сильнее чем в христианском мире - это я- христианка-вынуждена признать! И дети тоже, кстати. В Европе не могут закрыть педофильские сайты - дожили...
ganana
Jun. 1st, 2011 07:54 pm (UTC)
Интересный материал. А вот бензин 10 центов за литр - это впечатляет!
sajjadi
Jun. 1st, 2011 08:08 pm (UTC)
Уже нет. Два месяца назад правительственные субсидии на бензин были сняты и цены пошли вверх.
iskander288
Jun. 2nd, 2011 12:26 am (UTC)
еще один такой пост- все стихи в чемодан и в ДОРОГУ,в Тегеран)))а кто эта просто фантастическая девушка на первом кадре?))
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 07:47 pm (UTC)
Я так понял Иран готовится к следующему модернизационному прыжку в постиндустриальное общество, поэтому "затягивает пояса" (начинает сокращать свои государственные расходы).
pahmutova
Jun. 1st, 2011 08:16 pm (UTC)
Красивые какие все.
Лица поражают симметрией, как у статуй.
belgusha
Jun. 1st, 2011 08:38 pm (UTC)
Была я сдуру в горах Индии вне тур сезона.Не задумываясь про погоду. Мои друзья упаковали мне рюккзак летними вещами..А прилетев, я побежала утепляться на рынок..Беда,, на мой рост нет одежи..Я купила эту женскую униформу..И когда все европейки вычесывали пыль и песок из причесок,я снимала униформу сотканную из шерсти верблюдов.И не искала душ с шампунями-кондиционерами.И покрывало на мой фэйс спасало кожу от ожогов и пыли.. Климат такой,,что без маски на морде не прожить.Да и горячая вода в дефиците.. А песок по морде бьет больно,,очень больно. Это даже не снег в Якутии. И не дождик в Питере. Это порывы ветра с песком..ОН ВЕЗДЕ.. Так что женщины придумали эту моду на комфортную одежду и защиту. ИМХО!Никто ведь не спрашивает чукчей про их наряды. В каждом климате люди обустраиваются. Думаю так.
pingback_bot
Jun. 1st, 2011 09:05 pm (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User ahmad_al_jafar referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 05:51 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User raul_safa referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] пишет: [...]
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 06:20 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User al_khorasani referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 06:30 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User sergey_verevkin referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by  at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 06:39 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User kasportzh referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
nordfox
Jun. 2nd, 2011 07:00 am (UTC)
Очень интересно и с уважением написано)
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 07:10 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User fatima_zahra referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
alfia
Jun. 2nd, 2011 07:23 am (UTC)
спасибо, очень интересно и наглядно.
можно было бы многое добавить, в том числе о правовых аспектах и степени защищенности разных слоев населения... Но думаю, это и без меня многие знают.
Могу только своё личное мнение добавить - мне всё это совсем не близко, вот вообще.
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 10:19 am (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User g1uraba referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
mena_ufa
Jun. 2nd, 2011 05:32 pm (UTC)
Древность народа.
...То что в Иране женщины имеют такое свободное, не считая хиджаба, положение, заслуга не Ислама, а древности культуры Ирана.
...Лучшее тому докозательство это то, что в Иране не прижилось многожонство.
...Иран принял Ислам уже имея 1600 летнюю историю и был дважды мировой державой. Отсюда и особый Ислам в Иране.
...Если же Ислам принимает народ голодранцев, то они на религию смотрят раскрыв рот и получают много бездумных фанатиков, ничего не приносящих стране.
...И вот в южных арабских странах, где большинство населения ездило на верблюдах всего 60 лет назад, положение женщин незавидное.
al_khorasani
Jun. 2nd, 2011 08:26 pm (UTC)
Re: Древность народа.
..То что в Иране женщины имеют такое свободное, не считая хиджаба, положение, заслуга не Ислама, а древности культуры Ирана.

Это ошибочная точка зрения.
Во-первых, все те законы, благодаря которым многие читатели в один голос говорят о защищенности иранских женщин - это именно законы Шариата, прописанные в источниках Ислама и нашедшие свое воплощение в правовой системе Исламской республики Иран после революции 1979 года.

Во-вторых, многоженство не ущемляет прав женщин, а, наоборот, решает их проблемы, потому что женщин больше, стареют они намного раньше, и на всех мужей по определению не хватит.
А то, что в Иране многоженство не получило широкое распространение - это правда, но это всего лишь особенность менталитета.

Что касается уровня культуры иранских мужчин, то он поистине высок, равно как и их отношение к женщинам (к женам, в частности) можно охарактеризовать как благородное и поистине почтительное.

Поэтому, конечно, своим высоким положением в иранском обществе женщины обязаны как Исламу, так и культуре Ирана, но первому - ничуть не в меньшей степени, чем второму. Я бы даже сказала так: высокий уровень культурного развития помог иранцам хорошо воспринять и понять Ислам, не искажая его нормы, как это делали многие другие народы, подменяя законы Ислама своими языческими обычаями.
pingback_bot
Jun. 2nd, 2011 07:16 pm (UTC)
Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра»
User kabirovmr referenced to your post from Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» saying: [...] Originally posted by at Духовная академия для женщин «Джамаат-е Захра» [...]
zarava
Jun. 3rd, 2011 07:34 am (UTC)
В Иране не была, была в нескольких арабских странах. Не могло так случиться, чтобы мне везло с людьми, которых было множество. Я была поражена отношением мужей к своим женам - почтительность, ласка, забота.
Никогда не забуду, как говорят мужчины женщине во время угощения чаем или кофе - здоровья твоим рукам, как говорят мужья своим женам - целую твои руки.
zarava
Jun. 3rd, 2011 07:40 am (UTC)
Не отметила, к чему написала придыдущий пост.
Ислам - не угроза для женщины, это неправда
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 08:32 am (UTC)
Мы шииты, так же* как и сунниты, покупаемся на эту слащавую голливудскую форму красоты, а между тем именно через эту форму в наши сердца проникают и ценности западного куфра.
Если мы сейчас позволяем нашим женщинам рисовать из себя западных женщин, то в перспективе мы не имеем права перечить их желанию и раздеватьсяодеваться как западные женщины, что постепенно мы и видим в Иране (особенно в северных кварталах Тегерана!). Я отчётливо понимаю, что в частном порядке это контролируется иманом наших женщин и такого не произойдёт сейчас, но я говорю о факторах обуславливающих тенденцию, следовательно, здесь частный порядок уже не при чём и наши внучки и правнучки вслед за косметикой вернутся к джахильской одежде (как в своё время к этому пришли татарки - интересующиеся могут проследить изменение татарского женского национального наряда), а через развращение женщин развратится и общество в целом.
Если мы обладаем собственными целями и ценностями, то эти ценности должны быть ДО КОНЦА НАШИМИ. Ислам - это мужская религия, ориентированная на мужские ценности внутреннего, а не на женские ценности внешнего, отсюда же должна проистекать наша субъектная позиция в отношении НАШЕЙ БАЗОВОЙ эстетики. В этой связи я определяю именно эстетику - базой наших ценностей, именно внелогичная оценка красивого и некрасивого является основой для логических выводов ПРАВИЛЬНОЕ и НЕПРАВИЛЬНОЕ! Иными словами, базой этики является эстетика, и именно она выражает истинное содержание нашей этики.
Если мы хотим иметь будущее мы должны защитить и сохранить нашу эстетику.
_____________________
* - попробуйте ка найти фотографию мусульманки в хиджабе и без косметики - я нашёл только вот это фото, но даже на нём изображена красавица всего только с меньшим количеством косметики.
al_khorasani
Jun. 3rd, 2011 08:57 pm (UTC)
фетвы аятоллы Макарема Ширази

Нанесение туши на ресницы, выщипывание бровей, ношения кольца…

Скажите, являются ли нанесение туши на ресницы, выщипывание бровей, ношение золотого кольца, часов, красивых очков для улучшения зрения запрещенными деяниями для женщины, которые она не должна позволять себе в общественных местах?

Нет, не являются.

Парфюмерия.

Хотелось бы узнать ваше мнение относительно современной парфюмерии: духов, дезодорантов, лосьонов, туалетных вод и так далее. Можно ли пользоваться ими?

Да, можно.

С косметикой в мечети.

Можно ли приходить в мечеть с косметикой на лице и выполнить там обязательную ежедневную молитву?

Да, можно, и молитва будет верной. Однако нужно помнить, что если нарушится малое омовение, то для его повторного совершения нужно будет смыть косметику, которая препятствует достижению воды к коже лица. Также не нужно забывать, что мечеть это дом Аллаха, в который люди приходят совершать богослужения. Поэтому при посещении мечети женщинам не следует наносить на себя огромное количество косметики, отвлекая этим остальных людей.

Пользование косметикой.

Можно ли мусульманкам (девушкам и взрослым женщинам) пользоваться косметикой?

В пользовании косметикой ничего предосудительного нет, конечно же в том случае, если мусульманки при этом не станут впадать в крайности и не будут наносить на себя огромное количество туши, помады, кремов и лаков. Мусульманкам следует выглядеть скромно, и во внешнем виде всегда соблюдать скромность и умеренность.

Источник: http://www.makaremshirazi.org/russian/estefta/?mit=273
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 09:13 pm (UTC)
Re: фетвы аятоллы Макарема Ширази
Речь идёт об эстетике вообще, а не о косметике в частности.
al_khorasani
Jun. 3rd, 2011 09:14 pm (UTC)
Re: фетвы аятоллы Макарема Ширази
Мне представляется, что формат данного блога вообще не очень подходит для такого рода дискуссии.
al_khorasani
Jun. 3rd, 2011 09:19 pm (UTC)
PS
Было бы неплохо, если бы Вы - в принципе - привели хоть один наглядный пример правильной, на Ваш взгляд, эстетики.
mena_ufa
Jun. 3rd, 2011 11:35 am (UTC)
Твёрдость духа, а не форм.
...Любая религия, любая идеология тогда сильны, если не боятся внешних изменений.
...Если ты боишься за Ислам от применения косметики - какой-то атрибутики, то ты, невольно, признаёшь слабость Ислама как религии.
...Настоящая идеология ничего не боится:
-настоящий патриот бросится под танк, даже если он получал "3" по истории. То есть "3" по истории не означает что он не патриот;
-настоящий отец бросится защищать детей от бандитов, даже если он не уделял должного внимания воспитанию детей. То есть, если отец воспитание детей доверил течению жизни, это не означает что он их не любит...
...Беда Ислама, это то что они катастрофично много уделяют внимания внешней атрибутике и, вообще, мелочи, недостойной настоящей идеологии.
mansur_s
Jun. 3rd, 2011 06:53 pm (UTC)
Re: Твёрдость духа, а не форм.
Да я забочусь о Исламе потому что вижу исторические прецеденты его извращения (как разделись татарки, как заместили Ислам адатом на Кавказе, как затюкали в азиатских медресе Ислам до уровня тупого заучивания текстов, без какого-либо понимания и осмысления) и нивелирования до обычного поповства. Да, я боюсь искажения Ислама и я указываю источники этого искажения!
И любая идеология сама по себе слаба ровно потому что слабы люди которые ей следуют. Странно что для Вас это не очевидно.

По поводу хороших или плохих танков или патриотов, признаться ничего не понял. Если Вы не владеете русским языком пишите на родном языке, попробую перевести в Google Translate.
mena_ufa
Jun. 3rd, 2011 08:13 pm (UTC)
Что за Ислам?
...Не понял, причём здесь татарки разделись - они мусульманки?
...Или у тебя Ислам имеет национальную окраску?
-----------------------------------------------------------------
...Почему один человек остаётся патриотом, а другой становится предателем? Ты можешь их отличить по одёжке? Или по причёске?
...Я нет.
...Но я знаю: у одного из них есть внутренний "стержень", у другого нет внутреннего "стержня".
belgusha
Jun. 5th, 2011 05:44 pm (UTC)
Я встряну? Любая религия должна вести душу к открытию сахасрары. А откроется эта посленяя чакра праведникам. Вообще-то я видела святых людей. В лохмотьях некоторые были,а некоторые ели из золотой посуды. Это религиозные табу, наложенные людьми,Для организации общества. А религиозное восхождение это внутреннее состояние. Как БУДДА шатался по лесам 7 лет, пока до него не дошла эта мысль.. Да и Христос пытался пояснить про ХРАМ внутри себя.Вот и весь спор.Пионеры в СССР носили одинаковую униформу,,и соблюдали единые правила.А ведь супер-воры,разрушившие миллионы жизней вырасли из пионеров.Но в горном климате вправду,,лучше закрывать лицо и волосы.
pingback_bot
Jun. 9th, 2011 06:52 pm (UTC)
Пропаганда против Ирана
User zarava referenced to your post from Пропаганда против Ирана saying: [...] Посол Исламской Республики Иран Реза Саджади недавно опубликовал в своем ЖЖ sajjadi [...]
sergeylarin
Jun. 11th, 2011 07:44 pm (UTC)
Доброе время суток!
Простите за такой вопрос, не могли бы Вы сказать,Вы мусульманин или христианин из АЦВ?
Johny Arpayo
Feb. 23rd, 2013 12:08 pm (UTC)
Первые две фотографии кадры из иранских фильмов, актрисы эти в повседневной жизни так не одеваются.
( 44 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner