?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Иранская  валюта носит название «иранский реал» (IRR). Один рубль равен примерно 370  риалам.
Впрочем, в повседневной жизни чаще говорят о такой денежной единице, как «томан». 1 туман равен 10 риалам. Другими словами, 10 000 риалов (что почти эквивалентно  USD 1) = 1 000 томанов.

Так расчеты на рынках и магазинах производить легче. Чтобы узнать, скольким «томанам» равна банкнота, находящаяся у вас в руках, просто вычеркните мысленно 1 нуль.

Хочу отметить, что скорее всего, нулей на иранских риалах скоро поубавится. Правительство планирует провести деноминацию, и убрать по 4 нуля с каждой банкноты, что сделает расчеты куда проще и удобнее.


Банкнота: 100 риалов
Размер: 130 X 67 мм
Цвет: фиолетовый
Лицевая сторона: Портрет Аятоллы Сайеда Хассана Модарреса
Оборотная сторона: Старое здание Исламского консультативного совета



Банкнота: 200 риалов
Размер: 136 X 69 мм
Цвет: Сине-зеленый
Лицевая сторона: Мечеть Джоме в Йезде
Оборотная сторона: Трактор и трудящиеся фермеры - символ “Строительного (восстановительного) джихада»



Банкнота: 500 риалов
Размер: 142 X 71 мм
Цвет: Серо-зеленый
Лицевая сторона: Пятничная молитва
Оборотная сторона: Главный вход в Тегеранский университет



Банкнота: 1000 риалов
Размер: 148 X 73 мм
Цвет: Коричнево-зелено-желтый
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Мечеть Аль-Акса



Банкнота: 2000 риалов
Размер: 151 X 74 мм
Цвет: оранжево-красный и фиолетовый
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Святая Кааба в Мекке



Банкнота: 5000 риалов
Размер: 154 x 75 мм
Цвет: Коричнево-оливковый и зеленовато-оранжевый
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Традиционный иранский узор: птица и цветок



Банкнота: 10 000 риалов
Размер: 160 x 77 мм
Цвет: Серо-сине-оливковый и зеленый
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Гора Демавенд



Банкнота: 20 000 риалов
Размер: 163 X 78 мм
Цвет: Синий
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Площадь Имама (Нагше-Джахан) в Исфахане



Банкнота: 50 000 риалов
Размер: 166 X 79 мм
Цвет: охряный
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Карта Ирана с надписью «Персидский залив» по-английски


Банкнота: 100 000 риалов
Размер: 166 X 79 мм
Цвет: Light olive greenish
Лицевая сторона: Портрет Имама Хомейни
Оборотная сторона: Мавзолей Саади в Ширазе


Следует учесть, что в Иране имеют хождения и так называемые «иран-чеки»: это не банкноты, а повсюду принимаемые погашаемые чеки. Их разнообразие велико, и тут мы их не приводим. Распространенные номиналы: 500 000 риалов, 1 000 000 риалов, 2 000 000 риалов и т.д.










Ниже перечислены и некоторые иранские монеты. Важно отметить, что на деле их куда больше, они выпускались в разные годы, разными тиражами, и многие монеты меньшей деноминации уже практически вышли из употребления. Мы приводим тут лишь некоторые:


Монета: 50 риалов
Диаметр: 20.2 мм
Вес: 3,5 g





Монета: 100 риалов
Диаметр: 22.95 мм
Вес: 4,6 г





Монета: 250 риалов
Диаметр: 24 мм
Вес: 5 г





Монета: 500 риалов
Диаметр: 25.5 мм
Вес: 6,35 г





Монета: 1000 риалов
 

Comments

( 49 комментарии — Комментировать )
mevlevi
Jun. 11th, 2011 09:34 pm (UTC)
красивые денежки
mgolubev
Jun. 11th, 2011 09:39 pm (UTC)
Спасибо Вам за такой приятный пост. Новые ничуть не хуже.
usama_ben_yorik
Jun. 11th, 2011 09:48 pm (UTC)
Двести риалов мне очень нравятся. Там трактор.
sasunok
Jun. 11th, 2011 09:55 pm (UTC)
а можно узнать примерные цены например на хлеб, картошку, рис и мясо...
ну и о зарплатах рядового иранца.
спасибо :-)
a_herdsman
Jun. 11th, 2011 09:56 pm (UTC)
Как всегда, интересно и познавательно Вы рассказываете. Раз уж разговор зашёл о деньгах, расскажите о товарах и ценах. Скажем, сколько стоит сегодня килограмм огурцов на рынке или литр бензина на заправке. Существует ли в Иране такое понятие, как "потребительская корзина". Если да, то что в неё входит. Надеюсь всем читателям будет интересно. Заранее благодарен.
dikoff
Jun. 11th, 2011 09:56 pm (UTC)
Банкнота 10 000 риалов замечательная. На ней изображена гора-вулкан, в которой сидит злой дух. О как.
maxyki
Jun. 11th, 2011 10:03 pm (UTC)
Да, интересные деньги )
А деноминация это хорошо. Сам помню, как нули считал в 90-х. Утомляет
nadekuk
Jun. 11th, 2011 10:04 pm (UTC)
странно что на всех деньгах есть надпись на английском.
не представляю себе рубль с английскими словами. ЗАчем это? попытка вывести нац валюту на мировой рынок?
anikonov
Jun. 11th, 2011 10:26 pm (UTC)
Попробуйте определить номиналы монет, показанных выше, не заглядывая в подписи к фотографиями.
nadekuk
Jun. 11th, 2011 10:32 pm (UTC)
ну я и не перс. Можно было ограничиться печатанием арабской цифры, без пояснений на английском - one hundred thousand reals
КОМУ пояснять то?
anikonov
Jun. 11th, 2011 11:43 pm (UTC)
Вот для неперсов и пользуют именно английский язык, как наиболее распространенном языке в мире.

Арабские цифры - они конечно арабские (придуманы арабскими математиками еще во времена Византии). Но в арабском языке эти цифры не используются - гляньте хотя бы на лицевую сторону любой из банкнот. Там номиналы присутствуют, но без цифир.

Так что предлагая печатать цифры, Вы фактически предлагаете использовать на банкноте другой язык.

А наличие на российских рублях надписей на английском языке очень сильно облегчило бы пребывание иностранных туристов в России, и уберегло бы их от нечестных граждан, скажем - отдельных таксистов. Если пойдете в музейный отдел нумизматики и бонистики, то увидите, что на первых советских деньгах надписи были на 15 языках, включая европейские и восточные - японский, китайский, арабский и проч.:


Надпись на денежных знаках на других языках вовсе не означает сдачи суверенитета страны. Так что Вы лично и вся страна от этого не пострадаете, только выиграете - туристы будут более охотно посещать страну.
ri_hwa_won
Jun. 12th, 2011 01:11 am (UTC)
ой, какой интересный расчетный знак! :)
vust
Jun. 12th, 2011 08:55 am (UTC)
В России это делалось явно не для туристов.
nadekuk
Jun. 12th, 2011 08:31 pm (UTC)
точно, не для туристов
"мировой пожар раздуем"
anikonov
Jun. 12th, 2011 09:39 pm (UTC)
Re: точно, не для туристов
Этот пример - что под руку попалось.

А есть другие примеры банкнот советского периода, когда именно номиналы писались на множестве языков.
ri_hwa_won
Jun. 11th, 2011 10:38 pm (UTC)
Странно, скорее, обратное - то, что на рублях нет надписей на английском или каком другом языке, использующем латиницу. Практически все страны, не использующие латиницу, дублируют часть надписей на банкнотах по-английски или, например, по-французски. Делается это, как я понимаю, чтобы иностранцам было удобнее пользоваться деньгами той страны, куда они приехали. Ведь ладно еще рубль, там тот же европеец при некоторых усилиях сможет что-то понять. А если иероглифы? Арабская вязь? Или другой "необычный" алфавит? Хотя вообще-то кириллица достаточно необычна. :) Так что России можно было бы и позаботиться об иностранцах - тех же туристах или бизнесменах.
Вот два примера:
http://www.bank-note.org/china.html
http://www.bank-note.org/sk.html
Остальные можете посмотреть на том сайте сами.
nadekuk
Jun. 11th, 2011 11:04 pm (UTC)
о том и речь. при текущей политике Ирана забота об англоговоряших и понимающих иностранцах довольно подозрительна
ri_hwa_won
Jun. 11th, 2011 11:07 pm (UTC)
Смысл моего ответа в том, что подозрительна в этой ситуации только лишь странная незабота об иностранцах в России. Иран же просто сделал то, что делают все практически страны мира.
anikonov
Jun. 11th, 2011 11:51 pm (UTC)
Я вот думаю, что использование арабских цифр на российских банкнотах также должно быть подозрительным для nadekuk.

Ведь есть же исконно русская система обозначения числительных - с помощью букв алфавита. Вот на нее и нужно перейти - что бы все эти англиговорящие европейцы и американцы, вкупе с остальным миром, не могли понять что им дают на сдачу! )))
nadekuk
Jun. 12th, 2011 09:26 pm (UTC)
лично у меня нет никакой проблемы угадать какое числительное изображено на банкноте, в какой бы системе отсчета\знаковой\языковой системах оно бы не было представлено, атк что спасибо что разъяснили мне за "трудности туристов". Другое дело сплошной текст на каком нить древнеегипетском.
в общем, приятно, что правительства стран так заботятся о плохообразованных туристах.
nadekuk
Jun. 12th, 2011 09:29 pm (UTC)
по поводу исконно русской системы с буквами. Вы в курсе, что есть вполне действующая шестнадцатиричная система 0-9A-F?
anikonov
Jun. 12th, 2011 09:35 pm (UTC)
Что-то есть подозрительное в приведенной Вами системе. Может это наличие чужих букофЪ?
nadekuk
Jun. 12th, 2011 09:36 pm (UTC)
всё, свободны.
anikonov
Jun. 12th, 2011 09:40 pm (UTC)
Я был рожден свободным!
anikonov
Jun. 11th, 2011 11:45 pm (UTC)
Ну конечно - это заговор!

:)))
sajjadi
Jun. 12th, 2011 04:37 pm (UTC)
В этом отношении можно отметить два момента:
1 – Мы выступаем против агрессивной политике западных правительств. Но мы не выступаем против их народа. Мы даже относимся к нему с заботой и вниманием.
2 – Иранская система написания цифр непохожа на «латинскую», вернее на ту, которая принята в европейских странах (вы называете эти цифры «арабскими»). Таким образом, если на банкнотах не будет привычных цифр, любой иностранец попросту запутается и ничего не поймет. А этого мы совсем не хотим.
nadekuk
Jun. 12th, 2011 09:33 pm (UTC)
все ясно, спасибо.
loginov_lip
Jun. 14th, 2011 12:22 pm (UTC)
Подтверждаю. Не было бы цифр - в деньгах не сориентировался бы. Говорю на личном опыте.
anikonov
Jun. 11th, 2011 10:22 pm (UTC)
Много нулей говорит о наличии высокого уровня инфляции.

У меня в коллекции есть банкнота в 100 миллиардов немецких марок, выпущенная в 1928 году. Так что я - миллиардер! :)

Много ли было денежных реформ в Иране после Революции?
ri_hwa_won
Jun. 11th, 2011 10:46 pm (UTC)
Извините, что встрял, просто отвечал на камент выше, заодно уж и тут скажу, потому что "проблема" близка. :)
"Много нулей говорит о наличии высокого уровня инфляции" я бы поменял на такое: "Много нулей может говорить о наличии высокого уровня инфляции". Потому что может и не говорить. Инфляция могла быть высокой, например, давно, но с тех пор просто никто не удосужился провести денежную реформу. Пример Южной Кореи, где я живу, очень в этом смысле характерен. Самая ходовая банкнота - 10 тысяч вон. Это 10 долларов примерно. При этом все уже забыли, когда инфляция была больше 3-4 процентов в год. Просто с 1960-х годов денежной реформы не проводилось. Все давно привыкли к нулям и не парятся. :) Время от времени кто-нибудь предлагает нули обрезать, но ничего в итоге не происходит, так как это надо возиться, что-то делать, банкноты перепечатывать, а острой нужды в этом никто не испытывает.
sajjadi
Jun. 12th, 2011 04:33 pm (UTC)
За последние 32 года ни одной денежной реформы у нас не проводилось. Инфляция, естественно, раньше была высока. Поскольку мы были вовлечены в 8-летнюю войну.
pingback_bot
Jun. 11th, 2011 10:54 pm (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User vynyvydyvycy referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] Originally posted by at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
multiradio
Jun. 12th, 2011 02:01 am (UTC)
А карточки используются?
sajjadi
Jun. 12th, 2011 04:32 pm (UTC)
Мы не работаем с системами Visa или Mastercard. Наши банки выдают свои собственные карты. Каждой из таких карт можно воспользоваться в любом иранском банке, благодаря Национальной системе управления банковскими картами, которой руководит Центробанк Ирана.
pingback_bot
Jun. 12th, 2011 05:49 am (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User pery_caterinka referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] Originally posted by at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
pingback_bot
Jun. 12th, 2011 05:55 am (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User sergey_verevkin referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] Originally posted by  at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
pingback_bot
Jun. 12th, 2011 05:57 am (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User sergey_verevkin referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] Originally posted by  at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
e_100
Jun. 12th, 2011 06:01 am (UTC)
А почему на купюре в 50к реалов на карте изображен изображен символ ядерной физики?
de_gis
Jun. 12th, 2011 06:10 am (UTC)
я думаю, что это более глобальный символ - стремления общества к научному познанию мира.
zarava
Jun. 12th, 2011 08:13 am (UTC)
Практически на всех купюрах знак лотоса
http://sajjadi.livejournal.com/20551.html
И на монете в 250 риалов тоже изображен цветок лотоса - символа жизни и счастья:)

weakteams
Jun. 12th, 2011 11:50 am (UTC)
Большое спасибо за столь интересный материал.
62man
Jun. 12th, 2011 09:02 pm (UTC)
Интересно почитать. Спасибо
pingback_bot
Jun. 14th, 2011 11:07 am (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User loginov_lip referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] пост для тех, кто собирается в Иран и любознательных: at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
nordfox
Jun. 14th, 2011 11:07 am (UTC)
Интересно, спасибо
pingback_bot
Jun. 15th, 2011 01:01 pm (UTC)
Монеты и банкноты современного Ирана
User uniteus referenced to your post from Монеты и банкноты современного Ирана saying: [...] Originally posted by at Монеты и банкноты современного Ирана [...]
temptv
Jul. 18th, 2011 01:28 pm (UTC)
Какие знакомые денежки.
Порылся в карманах и нашел такие же - надо же, сохранились еще.
(Deleted comment)
otchelnikural
Aug. 25th, 2011 06:50 am (UTC)
Полностью с Вами согласен !
(Deleted comment)
( 49 комментарии — Комментировать )

Профиль

sajjadi
sajjadi
Реза Саджади

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner