Реза Саджади (sajjadi) wrote,
Реза Саджади
sajjadi

Category:

«Магия иранского искусства» - на выставке в Музее современной истории России


Источник: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1100610&cid=178
Пост на похожую тему: Неделя культуры Ирана в России: программа мероприятий

[Текст]
Около шести сотен предметов в разных жанрах и техниках представлены на выставке «Магия иранского искусства», которая открылась в Государственном центральном музее современной истории России. Многовековые национальные традиции представляют мастера мозаики и резьбы, чеканки и ткачества. Рассказывают «Новости культуры».

Изящество и прочность – два главных постулата иранских мастеров. Неспешные, верные своим традициям, они привычно воспевают все то, чему научились у своих предшественников.

«В рамках выставки предполагается, что мастера будут на ней работать и показывать все свои умения, все техники, которыми они владеют более 8 тысяч лет, потому что многие техники, которые представлены, традиционны для искусства Ирана уже несколько тысячелетий», – говорит ведущий научный сотрудник Государственного центрального музея современной истории России Наталья Карлюченко.

Художник по эмали демонстрирует устойчивость его изделий к внешним воздействиям. Медная расписанная посуда подвергается выдержке то в почти кипящей воде, то в раскаленной печи. Голам-али Фейзоллахи рассказывает: при изготовлении большого блюда он ежедневно закалял его в печи на протяжении полугода.

«Такая посуда не бьется и не царапается. Годится для использования и в духовке, и в холодильнике. И поскольку она вечная, то и искусство росписи по эмали, оно называется мина, тоже вечно», – поясняет мастер.

Будь то кубки и вазы, обработанные лучшей в мире иранской бирюзой, или инкрустация, любое прикладное творчество витиевато и утонченно. Но исключительно консервативно в сюжетах. Это могут быть фрагменты из эпоса «Шахнаме», всадники на охоте или в бою, сцены похода царя Дария или иллюстрации изречений Омара Хайяма. Эти сюжеты так же присущи современному иранскому искусству, как и персидская каллиграфия.

«Я занимаюсь арабской каллиграфией уже 50 лет. Это локальное искусство, оно родилось в Персии. Все эти годы я езжу с выставками по всему миру и стремлюсь донести до каждого общечеловеческие истины, заключенные в словах Корана», – подчеркивает художник Джалиль Расули.

В уголке демонстрируют искусство каламкара – это печать на хлопке. Еще с XVI века персы деревянными штампами так наносили краски на ткань. Обработанная дубящими веществами материя не изнашивается годами и легко стирается. Рисунки, после нанесения обработанные паром, не тускнеют – краски рассчитаны на яркое солнце Персии. При внимательном рассмотрении главным персидским узором оказываются не арабески и цветочные орнаменты, а «огурцы», которые так популярны в русском народном искусстве.


Tags: Искусство Ирана, Мероприятия, Репост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments