Реза Саджади (sajjadi) wrote,
Реза Саджади
sajjadi

Categories:

Послание Имама Хомейни М. С. Горбачеву

Как и для русских, для нас, иранцев, 1 января – очень важный день. Потому что именно в этот день, в 1989 году, то есть за 2 года до распада СССР,  Имам Хомейни, покойный духовный лидер Ирана, написал письмо, адресованное Михаилу Горбачеву, Председателю Президиума Верховного Совета СССР. Иранскую  делегацию, специально направленную в СССР, чтобы доставить письмо со всеми необходимыми пояснениями, возглавил аятолла Джавади Амоли, видный иранский философ.

В те дни письмо не вызвало особенного резонанса в СССР.  Но именно в этом письме предсказывалось, что коммунизму придется уйти с мировой политической арены.

Предлагаю вам ознакомиться с письмом.
Буду рад, если вы поделитесь своим мнением на данную тему.



Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!


Ваше превосходительство, господин Горбачев, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, примите пожелания благополучия и счастья Вам и Вашему народу. С Вашим приходом к власти ощущается новый подход к анализу мировых политических событий и, в особенности, к вопросам, касающимся Советского Союза. Ваша смелость и дерзание в подходе к реальным мировым событиям могут стать источником преобразований, которые изменят общую ситуацию в мире. Поэтому я счел необходимым привлечь Ваше внимание к некоторым проблемам.

Возможно, что круг ваших размышлений и новых решений не выйдет за пределы попыток преодоления внутрипартийных трудностей, а также вопросов, касающихся исключительно Вашего народа. Однако даже в этом случае Ваша смелость в пересмотре учения, которое долгие годы держало за железной стеной революционных сынов мира, достойна всяческой похвалы и одобрения. Однако если Вы решите дальше пойти по этому пути, то первым делом, которое несомненно послужит успеху Вашего начинания, будет пересмотр политики Ваших предшественников, заключавшийся в отречении общества от Бога и от религии, что, безусловно, нанесло сильнейший удар народу советского государства. Знайте, что нет более объективного подхода к мировым событиям.

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там. Если Вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах.

Господин Горбачев!
Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего.

Господин Горбачев!
Всем ясно, что отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории, ибо марксизм не отвечает ни одной из истинных человеческих потребностей, потому что это материалистическое учение, а материализмом нельзя спасти человека от кризиса веры и духовности, который является главной болезнью человеческого общества на Западе и на Востоке.

Господин Горбачев!
Возможно, Вы еще не отвернулись от марксизма, доказывая его правоту и впредь будете говорить о своей вере в него. Однако Вы и сами понимаете, что это недоказуемо. Первым нанес удар по коммунизму вождь Китая, второй, и видимо, последний удар нанесли Вы. Ныне уже не существует в мире того, что называется коммунизмом. Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада и Большого Дьявола . Надеюсь, что Вы удостоитесь великой чести того, кто сметет со страниц мировой истории и истории Вашей страны последние следы загнившего коммунистического мира, существовавшего 70 лет. Отныне союзные Вам государства, сердца руководителей которых верны своей родине и народу, уже никогда не пойдут на то, чтобы растрачивать более свои природные ресурсы на доказательство успехов коммунизма, хруст костей которого уже услышан потомками.

Господин Горбачев!
Когда с минаретов мечетей в некоторых Ваших республиках семьдесят лет спустя раздалось "Аллах Акбар!" и свидетельство о пророческой миссии Последнего посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все исповедующие подлинный ислам Мухаммеда заплакали от восторга. Поэтому я счел необходимым вновь призвать Вас обратиться к размышлению относительно материалистического и божественного мировоззрения.
Материалисты избрали критерием познания ощущение. Они выносят ощущение за рамки науки, а бытие считают тождественным материи и отрицают нематериальное. Следовательно, они считают фикцией существование Всевышнего, божественное откровение, пророчество и день Страшного Суда. Тогда как критерием познания в божественном мировоззрении является ощущение и разум. Разумное подвластно познанию, даже если оно не дано в ощущении, поэтому бытие распространяется на объективно существующее и невидимое, которое может существовать вне материи. Так же, как материальная сущность воплощается в отдельном объекте, эмпирическое познание опирается на разум. Священный Коран критикует основу материального мышления и тех, кто считает, что если Бог не видим, то он не существует на самом деле. Такие люди говорят: "Мы тебе не поверим, пока лик господен не увидим". Коран отвечает: "Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры, - Он проницателен и сведущ". Оставим Священный и Благословенный Коран и его объяснения по поводу откровения, пророчества и Страшного Суда, поскольку для Вас это лишь начало пути. Я вовсе не хотел вводить Вас в лабиринты философских проблем, особенно проблем исламской философии, и поэтому ограничусь лишь несколькими простыми примерами, исходящими из самой сущности человеческой и которые могут быть полезны и для политиков.

Очевидно, что материя и материальный предмет - какими бы они ни были - не осознают сами себя. Каждая сторона каменной скульптуры или материального образа человека не ведает о другой стороне. Однако очевидно и то, что человек или животное осведомлены о своем окружении. Они знают, где находятся и что происходит в окружающем их мире. Следовательно, в человеке и животном заключено нечто более высокое, чем материя, и отличное от нее. Это нечто не исчезает с гибелью материи и продолжает свое существование: плоть, прекратив свое существование, одухотворяется и живет.

Человек по своей природе пытается во всем достичь абсолютного совершенства. Вы хорошо знаете, что человек стремится к абсолютной власти и его не удовлетворяет несовершенная сила. И если он станет властелином мира, то узнает о существовании другого мира и будет стремиться к тому, чтобы завладеть и этим миром. Какой бы ученой степени он не достиг, все равно, узнав о существовании других наук, он захочет изучить эти науки. Следовательно, должны существовать абсолютная власть и абсолютное знание, которые притягивают человека. Это и есть Всемогущий Бог, к которому мы обращаемся, сами того не ведая.

Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. И вообще, стремление к вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно свидетельствует о существовании бессмертного мира.

Если Ваше Превосходительство пожелает исследовать эти проблемы, Вы можете дать указание специалистам обратиться не только к западным источникам, но и к трудам Фараби  и Абу Али ибн Сины  (да успокоит Бог их души!) в качестве последователей Аристотеля, чтобы уяснить, что закон причинно-следственной связи , составляющий основу познания постижим разумом, а не ощущением, а также пониманием общего смысла и общих закономерностей, на которые опирается любое рассуждение. Они могут обратиться также к книгам Сохре-варди  (да благословит его Бог!), последователя мудрого учения Платона, чтобы прояснить, что "материя и любой другой материальный объект нуждаются в истинном Свете, не досягаемом для ощущения, а эмпирическое знание человека о самом себе не нуждается в материальных проявлениях . Вы можете попросить их обратиться к возвышенному учению Муллы Садра , дабы понять, что "истинное знание есть сущность, не зависимая от материи, и любое размышление нематериально и не подчиняется правилам материи".

Не буду больше утомлять Вас выдержками из философских трактатов и не стану говорить, в частности, о Мухеддине бен Араби , ибо если Вы пожелаете изучить труды этого великого человека, направьте к нам в Кум несколько компетентных и сведущих в этой области лиц, чтобы они смогли за несколько лет познать всю тонкость и глубину этих наук, ибо истинное познание без такой поездки не представляется возможным.
 
Уважаемый господин Горбачев!
Изложив эти проблемы в качестве введения, прошу Вас обратить особое внимание и со всей серьезностью подойти к исследованию ислама, и не только потому, что ислам и мусульмане нуждаются в Вас, а ради высоких ценностей, которыми обладает исламский мир и которые могут принести успокоение и спасение всем народам и распутать клубок основных проблем, волнующих человечество. Серьезный подход к исламу, возможно, навсегда избавит Вас от таких проблем, как Афганистан и т.п. Мы не отделяем себя от мусульман всего мира и всегда заботимся об их судьбе.

Предоставив определенную свободу в совершении религиозных обрядов в некоторых республиках Советского Союза, Вы продемонстрировали, что уже не считаете, что религия — опиум для народа. Разве религия, превратившая Иран в неприступную скалу перед лицом сверхдержав, - опиум для народа? Разве можно назвать опиумом для народа религию, устремленную к установлению справедливости в мире и желающую освободить человека от оков материальных и душевных забот. Да, безусловно, та религия, которая станет средством предоставления материальных и духовных богатств исламским и неисламским странам сверхдержавами и будет кричать об отделении религии от политики, и есть опиум для народа. Но это уже не настоящая вера, а то, что наш народ называет "проамериканской религией".

В заключение, хочу твердо заявить, что Исламская Республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе Вашего общества. Как бы то ни было, наша страна по-прежнему придерживается принципов добрососедства и развития двусторонних отношений и уважает эти принципы.

Желаю благословения тем, кто следует праведным путем.

Рухолла Аль-Мусови Аль-Хомейни
11.10.1367 г.
1 января 1989 г.


------------
Ссылки:

1. Имам Хомейни был первым, кто назвал Большим Дьяволом США, ссылаясь на хадис пророка Мухаммеда.

2. Абу Наср Мухаммед-ибн-Мухаммед Фараби родился в 260 году лунной хиджры в Фарабе, расположенном в Мавара-ар-Нахре. Прежде чем заняться теологией, он был судьей. Когда ему исполнилось сорок лет, он отправился в Багдад, где изучал арабский язык и логику, затем переехал в Алеппо, чтобы расширить свои познания в области литературы, математики, геометрии, музыки и астрономии. Тридцать лет своей жизни Фараби посвятил составлению  комментариев  к  произведениям  великих философов и теологов. Обвинения в ереси заставили его начать монашескую жизнь. Фараби прекрасно владел персидским, тюркским и арабским языками. Наиважнейшими произведениями Фараби являются комментарии к книгам Аристотеля. Теологи и философы считают Фараби своим учителем. Он покинул этот бренный мир в 76-летнем возрасте в 339 году солнечной хиджры.

3.  Абу Али ибн Сина (Авиценна) родился в 379 году лунной хиджры в деревне Афшане, расположенной в окрестностях Бухары. В десятилетнем возрасте выучил наизусть весь Коран. Затем изучил книги по логике, геометрии и написал трактат, в котором указал на ошибки, допущенные Евклидом.
Ибн Сина был верующим мусульманином и каждый раз, когда его охватывало отчаяние, он искал убежище в мечети. Ибн Сина написал множество трактатов, занимал высокие политические посты при дворе.

4. Школа философии "меша" принадлежит Аристотелю. Фараби и Ибн Сина были последователями этой школы. Название философского учения "меша" происходит от прогулок Аристотеля по классу, когда он читал своим ученикам лекции. Ходить по арабски значит- "меша". Философия "меша" охватывает все явления бытия, в том числе Бога, человека и мир.

5.  Шейх Шахаб-ад-Дин Сохраверди родился в 549 году солнечной хиджры в городе Сохраверд вблизи Занджана, еще в 16-летнем возрасте он стал преподавателем. Сохраверди сделал вывод, что все живые существа возникли из света и излучают свет, освещая друг друга. Он назвал это взаимное освещение "эшраг", а затем и сам был назван шейхом Эшраг. Завершив образование, Сохраверди занялся составлением мистических убеждений и написал книгу "Хикмат-аль-Эшраг". Затем он покинул Исфаген и отправился в дальнее путешествие. Он посетил Рим, а затем Сирию, где в то время правил шах Салахаддин Айоби. Его сын Малик Закир покровительствовал Шейху Эшраг, что и послужило причиной обвинения его в ереси. И тогда Салахаддин, зависящий от улемов, приказал заключить Сохраверди в тюрьму, а затем задушить его. Сохраверди написал множество произведений на самые различные темы.

6. Философия "эшраг" является наиважнейшей исламской философской теорией. Согласно этой теории, все бытие состоит из света и нет бытия, кроме света.
Сохраверди считает Всевышнего наивысшим светом, человек не способен созерцать свет подобной силы. Все предметы наделяются светом Всевышним. На основе этой философской школы связь между излучениями выражается в двух состояниях: состояния ненависти и состояния любви. В состоянии ненависти каждый высший свет господствует над низшим светом, а в состоянии любви каждый низший свет питает любовь и подчиняется высшему свету.

7. Основоположник "возвышенной философской школы" - Мулла Садра Ширази.
Мулла Садра в созданной им школе собрал воедино философию "меша", основанную исключительно на разумных доводах, и философию "эшраг", основанную на теории взаимного излучения и, обобщив эти две системы, внес в них мистические понятия и элементы суфизма, а также привел в доказательство своих теорий множество коранических комментариев.

8. Ибн Араби является известным и великим исламским суфием. Его зовут Мухаммедом, а его псевдоним Мухеддин. Он родился в 560 году лунной хиджры в испанском городе Мурсия. Выучив Коран в восьмилетнем возрасте по просьбе отца, он отправился в Севилью, чтобы освоить риторику, фикх и хадисы. В этом городе он познакомился с пожилой женщиной, которую звали Фатима. Она была прекрасной наставницей и ученым, ее род происходил от имама Джафара Садика. Мухеддин многому научился у Фатимы и понял, что без любви к Всевышнему наука не может принести ему пользы.
Когда ему исполнилось 20 лет, он встретился с известным мусульманским ученым Испании Ибн Рушдом и эта историческая
встреча оказала огромное влияние на Мухеддина. В 598 году лунной хиджры он прибыл в Мекку, где приступил к сочинению книги "Фтухат-е Мекие", над которой работал тридцать лет. Своеобразная мистика Мухеддина и его смелость в высказывании своих мистических теорий, с одной стороны, и фанатизм улемов того времени, которые были не в силах постичь его любовь к Богу, с другой, создали предпосылки для обвинения его в ереси, что грозило ему смертью. Умер он в Дамаске в 621 году лунной хиджры, после себя оставил около двухсот книг.

Tags: Новости и политический анализ, Россия и Иран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →