Реза Саджади (sajjadi) wrote,
Реза Саджади
sajjadi

Category:

Женщины в Исламе

Сегодня я вновь бы хотел затронуть такую острую и чувствительную тему, как положение женщины в Исламе. Враги и сионисты пытаются представить дело таким образом, будто Ислам принижает статус женщины, отводя ей роль послушной собственности своего отца и мужа, не имеющей права голоса. Иногда можно услышать и о том, что, согласно Исламу, у женщин нет души, или что муж имеет право избивать ее.

В основе этих утверждений лежит либо сознательная клевета на Ислам, либо знакомство с реальной практикой обращения с женщинами в ряде государств Ближнего и Среднего Востока.

Однако правда в том, что эта реальная практика противоречит Исламу и образу жизни нашего Святого Пророка (да благословит Всевышний Господь его и его пречистое семейство). Ведь мы знаем, как невежественные фанатики, не знающие и не понимающие установлений собственной религии, совершают действия, напрямую противоречащие Исламу. Они убивают мирных жителей, женщин и детей, издеваются над женами, матерями своих детей, лишая их права на человеческое существование и осмысленную жизнь. Все эти действия противоречат практике Пророка (мир ему), которая в исламской терминологии называется словом «Сунна».

Что такое Сунна? Сунна состоит из хадисов – сообщений о словах и действиях благородного Посланника Бога. Именно она наряду с Божественным Откровением является руководством к действию для каждого богобоязненного мусульманина – а вовсе не невежественные трактовки Ислама, основанные на косных местных традициях!

И если мы познакомимся с Сунной Божьего Пророка и с тем, что в ней говорится о женщинах, мы обратим внимание, прежде всего, на две вещи.

Во-первых, Пророк Мухаммад (мир ему) призывал верующих людей относиться к женщинам с величайшим почтением.

Существует много его высказываний на эту тему.

«Чем прочнее в человеке вера, тем с большим благоговением он относится к женщинам».

«Женщины – близки по природе мужчинам».

«Рай находится под ногами женщин» (в другой версии хадиса – «под ногами матерей»).

«Великодушные мужчины уважают женщин, а низкие допускают по отношению к ним оскорбления»

«Соблюдайте справедливость и равенство, когда хотите одарить ваших детей. Если бы я желал выделить кого-либо из них, то предпочел бы женщин мужчинам».

«Женщин побивают низкие и ничтожные люди, а благородные люди так не поступают».


Зять Святого Пророка Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему) также призывали мужей обращаться с женами мягко и добросердечно:

«Всегда старайся умиротворить свою жену речами, говори ей добрые слова, и тогда ее поступки будут исполнены благонравия».


Лучшим примером подлинно исламского отношения к женщине является то, как благородный Посланник относился к своей дочери – Фатиме аз-Захре (мир ей). Она была для него самым близким и дорогим человеком, и он говорил о ней:

«Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен ее довольством».

«Фатима – часть меня. Всякий радующий ее радует и меня, всякий обидевший ее обидел и меня. Фатима самый уважаемый человек для меня».

«Она от меня, она мое сердце и душа. Всякий, причинивший ей обиду, причинил обиду мне, всякий обидевший меня причинил обиду Богу».

«Моя дочь Фатима – госпожа женщин всех времен. Она от меня, она свет моих очей, радость моего сердца и моя душа, она ангел в человеческом обличии. Когда она встает на молитву, ее свет освещает небесный свод и ангелов, подобно тому, как звезды освещают обитателей земли».


Из хадисов мы можем узнать о том, какие знаки почтения благородный Посланник оказывал своей дочери Фатиме (мир ей). Отправляясь в путешествие, он в последнюю очередь прощался с ней, и она была первой, кого он навещал при возвращении.

Каждый раз перед сном он целовал ее и молился за нее.

Тем самым Пророк Ислама своим примером возвестил о новом, почтительном отношении к женщине.
Ведь в том языческом обществе, которое он призывал к вере в Единого Бога, отношение к женщинам было отвратительным. Рождение девочки считалось таким несчастьем, что многих несчастных новорожденных малышек отцы закапывали в землю заживо!

Ислам покончил с подобным положением вещей, предупредив совершающих столь варварские поступки о суровом наказании в будущей жизни.

Пример Фатимы (мир ей) является свидетельством о высоком положении женщины в подлинном Исламе.

Фатима (мир ей) была его ближайшей сподвижницей своего отца, а ее муж Али ибн Аби Талиб (мир ему) – его названным братом. Фатима (мир ей) присутствовала при всех важнейших политических событиях, оказывая Пророку мощную поддержку – так, что ее называли «матерью своего отца». Она участвовала в военных походах и перевязывала раны своего отца.

Фатима (мир ей) была необыкновенно смелой и никогда не лгала. Она всегда защищала обездоленных и выступала на стороне угнетенного и обиженного против угнетателя и обидчика.

Вместе с тем, она была верной, преданной, красивой женой и матерью.

На ее примере в верующих иранских семьях воспитывают своих дочерей. И, если будет на то воля Всемогущего Бога, я обязательно подробнее расскажу своим друзьям об этой выдающейся личности, к которой народ Ирана хранит неподдельное уважение и почтение


Tags: Женщины в Иране, Религии в Иране
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments